Рабочая программа ОГСЭ.04 Иняз. БД

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав общеобразовательных дисциплин и относится к дисциплинам общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла (ОГСЭ.04), реализуется на _2 и 3_ годах обучения (3 – 6 семестры) с общей трудоемкостью освоения –_94_ ч.
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем
видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
следующих общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Код
ПК, ОК

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

У 1. понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
профессиональные бытовые темы;

З 1. знать правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;

У 2. понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

З. 2 знать основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);

У 3. строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности;
У 4. участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

З.3 знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;
З 4. знать особенности произношения слов;

У 5. кратко обосновывать и объяснять свои действия;
У 6. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы.
4

З 5. знать правила чтения текстов профессиональной направленности.

1.3. Использование часов вариативной части ППКРС: 58 часов.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
лекций 2 часа;
промежуточная аттестация 6 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Семестр

94

3-6

2
86

3
3-6

6

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.04_Иностранный язык в профессиональной деятельности __________________
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Введение в
программу

Тема 1.1.
Origins of Money
(Происхождение
денег)

Тема 1.2.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Кален
сроки,
№
занятия

2
II курс

Объем
часов

3

Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с
профессией, специальностью. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению
дисциплины. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению дисциплины.

Содержание учебного материала
1.Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
терминов.
2.Работа с текстом:
- чтение и реферирование текста по теме.
3.Грамматический материал:
- Времена группы Progressive;
- Present Progressive/Настоящее продолженное время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Origins of Money»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Реферирование текста
Практическое занятие № 4. Тема «Present Progressive»
Практическое занятие № 5. Тема«Present Progressive»
Практическое занятие № 6. Формирование навыка монологической речи
Контрольные работы
Контрольная работа: не предусмотрена.
Содержание учебного материала
1.Фонетический и лексический материал:
7

4

Урове
нь
усвоен
ия

5

1

2

2

12
2

1,2

3,6

4

2,3

4-5

6

1,2

2
3
4
5
6
7

12
2
2
2
2
2
2

8-13

12
1,2

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
6

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

ОК 02
ОК 03

- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
терминов.
2. Работа с текстом:
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
3. Грамматический материал:
- Времена группы Progressive;
- Past Progressive/Прошедшее продолженное время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Jobs in Banking»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Формирование навыка диалогической речи
Практическое занятие № 4. Ролевая игра
Практическое занятие № 5. Тема «Past Progressive»
Практическое занятие № 6. Тема«Past Progressive»
Контрольные работы
Контрольная работа: не предусмотрена.
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
1.Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
Banking products терминов.
and services
2. Работа с текстом:
(Банковские
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
услуги)
3. Грамматический материал:
- Времена группы Progressive;
- Future Progressive/Будущее продолженное время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Banking products and services»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Совершенствование навыка диалогической речи
Практическое занятие № 4. Ролевая игра
Практическое занятие № 5. Тема «Future Progressive»
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Тема «Времена группы Progressive»
Содержание учебного материала
Тема 1.4.
Jobs in Banking
(Банковская
служба)

8

8

1

8-11

7

2,3

12-13

4

1,2

8
9
10
11
12
13

12
2
2
2
2
2
2

14-19

12

14

1

1,2

14-17

7

2,3

18

2

1,2

14
15
16
17
18
19
20-25

10
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

ОК 02

Bank transactions
(Банковские
транзакции)

1.Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
терминов.
2.Работа с текстом:
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
Глагол. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
- Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
(Can/may I help you?, Should you have any questions… , Should you need any
further information …и др.).
- Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please …?
Would you like …? Shall I …? и др.)
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Bank transactions»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Совершенствование навыка монологической речи
Практическое занятие № 4. Тема «Модальные глаголы и глаголы, выполняющие
роль модальных»
Практическое занятие № 5 Тема «Модальные глаголы в этикетных формулах и
официальной речи; Вопросительные предложения – формулы вежливости»
Контрольные работы
Контрольная работа № 2 Тема «Модальные глаголы»

Всего за 2 курс:

1,2
20

1

20-22

5

2,3

23-24

4

1,2

20

10
2

21
22
23

2
2
2

24

2

25
25

2
2
50 часов

ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

III курс
Раздел 2.
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
Investment
(Инвестирование)

1.Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
терминов.
2.Работа с текстом:
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
3.Грамматический материал:
- Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени.
9

26-32
(1-14)

14

26

1

1,2

26-28

5

2,3

29-31

6

1,2

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Investment»

26/1

12
2

Практическое занятие № 2. Работа с текстом

27/2

2

Практическое занятие № 3. Совершенствование навыка монологической речи
Практическое занятие № 4. Развитие навыка монологической речи

28/3
29/4

2
2

Практическое занятие № 5. Страдательный залог

30/5

2

Практическое занятие № 6. Страдательный залог

31/6

2

Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Тема «Страдательный залог в настоящем, прошедшем и
будущем времени»
Содержание учебного материала

32/7

2
2

Тема 2.2.
Career in Banking
(Карьера в
банковской сфере)

1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
терминов.
2. Работа с текстом:
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
3. Грамматический материал:
- Времена группы Perfect.
- PresentPerfect/Настоящее совершенное время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Career in Banking»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Совершенствование навыка диалогической речи
Практическое занятие № 4. Ролевая игра
Практическое занятие № 5. Тема «Present Perfect»
Практическое занятие № 6. Тема «Present Perfect»
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Тема «Present Perfect».
10

33-39
(15-21)

14
1,2

33

1

33-37

9

38-39

4

2,3
1,2

33/8
34/9
35/10
36/11
37/12
38/13
39/14

12
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

Содержание учебного материала
1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения
The Economy
терминов.
(Экономика)
2. Работа с текстом:
- чтение, перевод и работа с текстом по теме.
3. Грамматический материал:
- Времена группы Perfect.
- Past Perfect /Прошедшее совершенное время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема «Tax»
Практическое занятие № 2. Работа с текстом
Практическое занятие № 3. Обучение монологической речи
Практическое занятие № 4. Тема «Past Perfect» (утвердительная форма)
Практическое занятие № 5. Тема «Past Perfect» (отрицательная форма)
Контрольные работы
Контрольная работа: не предусмотрена.
Всего за 3 курс:

40-44

10

40

1

1,2

40-42

5

2,3

43-44

4

1,2

40/15
41/16
42/17
43/18
44/19

10
2
2
2
2
2

Тема 2.3.

Всего за 2 и 3 курсы:

19
44

11

38
часов
88
часов.

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет иностранного языка (каб. 105).
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя - 1;
– рабочие места по количеству обучающихся - 12;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкафы для хранения учебных материалов - 2;
– шкаф для хранения одежды -1;
– учебники, учебные пособия;
– словари;
– грамматические таблицы;
– тематические стенды;
– раздаточный материал.
Технические средства:
– компьютер;
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор;
– МФУ;
– тесты;
- презентации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1 Основные источники для студентов:

-

Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.,
12

-

Койранская ЕА., Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.;
А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус,
2020. – 385 с.- (СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691;

-

Презентации, видеоролики;

-

Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык»
для студентов всех специальностей и профессий СПО;

-

Контрольно-оценочные средства.

Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов
всех специальностей СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Дополнительные источники:
1.
Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c.
2.
Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф.
О.В. Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ Астрель Транзиткнига.
– 2006. – 492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. –
2006. – 296 с.
7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты,
сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
13

8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk.
3.3. Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине
«Иностранный язык» (Английский):
1. технология коммуникативного обучения;
2. технология проектного обучения;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. технология разноуровневого (дифференцированного) обучения;
5. здоровьесберегающая технология;
6. технология Сотрудничества;
7. технология Деятельностного Метода (ТДМ);
8. проблемно-диалоговое обучение;
9. игровые технологии;
10. интегрированное обучение на основе межпредметных связей.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего
контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические
контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Знания
З.1 Правила построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы

Показатели

З.3 Лексический
минимум, относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности

Умеет строить простые и сложные предложения на профессиональные темы
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Демонстрирует знание основных общеупотребительных
глаголов (бытовая и профессиональная лексика)
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Демонстрирует знание лексического минимума, относящегося к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности 90-100% правильных ответов
оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.4Особенности

Демонстрирует знание произношения слов

З.2 Основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика

15

Формы и методы
оценки
Текущий контроль:
Устный опрос
Экспресс-опрос
Игровые методы
оценивания
Тестирование
Контрольная работа
Домашнее задание
Защита электронных
презентаций

произношения слов

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
З.5Правила чтения текстов Владеет знаниями правил чтения текстов профессиональной направленности
профессиональной
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
направленности
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Умения
У.1 Понимать общий
Способен понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
смысл четко
профессиональные темы;
произнесенных
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
высказываний на
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
профессиональные темы; 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.2 Понимать тексты на Способен понимать тексты на базовые и профессиональные темы;
базовые
и 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
профессиональные темы;
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.3 Строить простые
Умеет строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
высказывания о себе и о
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
своей профессиональной
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
деятельности;
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.4 Участвовать в
Способен участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;
диалогах на общие и
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
профессиональные темы;
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.5 Кратко обосновывать Демонстрирует способности кратко обосновывать и объяснять свои действия;
и объяснять свои
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
16

Текущий контроль:
Проверка результатов
и хода выполнения
практических работ
Ролевые игры
Промежуточная
аттестация:
Экзамен

действия;

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.6
Писать
простые Умеет писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
связные сообщения на профессиональные темы.
знакомые
или 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
интересующие
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
профессиональные темы.
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».