Рабочая программа ОУП.04 Иняз. БД

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

4.

КОНТРОЛЬ
ПРЕДМЕТА

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

4

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО

18

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к обязательным учебным предметам (ОУП. 04), реализуется в
течение _1_ года обучения с максимальным количеством часов –_124_ . Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех
учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов.

1.2. Планируемые результаты освоения предмета
1.2.1.
Код
группы
ЛР

Планируемые личностные результаты.
Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР 1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития
общества, его истории и духовной культуры;
ЛР 2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и
культуры в развитии мировой культуры;
ЛР 3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР 4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с
представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях
для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛР 5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с
использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

5

1.2.2.
Код группы
МПР

Планируемые метапредметныерезультаты
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее
участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

1.2.3.
Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь

Планируемые предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится
ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на
темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
ПР 1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

ПР
2.Говорение,
монологическая речь

ПР 2.1Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
ПР
и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
3.Аудирование
ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
6

произношением.
ПР 4.1Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
ПР 5.Письмо
ПР 5.1Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
ПР 4.
Чтение

Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь
ПР
2.Говорение,
монологическая речь
ПР
3.Аудирование
ПР 4.
Чтение
ПР 5.Письмо

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать
точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
ПР 2.1Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
ПР 4.1Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
ПР 5.1Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

7

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

8

124

120
4
2 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык (Английский)
Наименование
разделов и тем

1
Введение в
программу
Раздел 1.
Вводнокоррективный
курс
Входной
контроль
Тема 1.
Повседневная
жизнь

Тема 1.1.
Семья и семейные
отношения,
домашние
обязанности

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Значение предмета для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии со
специальностью. Цели и задачи изучения предмета. Требования к освоению предмета.

Номер
занятия

Объем
часов

3

4
1

1

Урове
нь
усвоен
ия

5
1

Коды
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
6

1

Тестирование. Проверка базовых знаний по разделу 1.1

2

Содержание учебного материала
1. Фонетический материал:
Особенности английского произношения:
- основные звуки английского языка;
- правила чтения слов;
- интонационное оформление английского предложения.

3-9

2. Грамматический материал:
- Глагол-связка «to be»;
- Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные,
вопросительные;
- Глагол «have/have got».

3-9

9

1

2

14

1

1,2

ЛР.1, ЛР.3, ЛР
4, ЛР 5
МПР.1, МПР 3,
МПР 4
ПР.1,ПР.2,
ПР. 3,ПР.4

Тема 1.2
Описание
человека
(внешность,
национальность,
образование,
личные
качества, род
занятий,
должность,
место работы и
др.)

Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема Местоимения;
Практическое занятие № 2. Работа с текстом по теме;
Практическое занятие № 3. Глагол-связка «to be» в «Present Simple»в утвердительной и
отрицательной формах;
Практическое занятие № 4. Глагол-связка «to be» в «Present Simple»в вопросительных
формах;
Практическое занятие № 5. Глагол «have/have got» в «Present Simple»в утвердительной
и отрицательной формах;
Практическое занятие № 6. Глагол «have/have got» в «Present Simple»в
вопросительных формах.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Глаголы «be, have/have got»; Местоимения.
Содержание учебного материала
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Имя существительное. Образование множественного числа.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. «Внешность», введение ЛЕ, работа с текстом;
Практическое занятие № 2. «Множественное число имен существительных»;
Практическое занятие № 3. «Имена существительные, образующие множественное
число не по общим правилам»;
Практическое занятие № 4. Формирование навыка монологической речи по теме
«Внешность»;
Практическое занятие № 5. Совершенствование навыка монологической речи по
теме «Внешность»;
Практическое занятие № 6. Развитие навыка монологической речи по теме
«Внешность».
Контрольные работы: не предусмотрено.
10

3
4
5

4
2
2
2

6

2

7

2

8

2

9
10-15

12

10

1

10

1

11-15

2,3

10
11
12

12
2
2
2

13

2

14

2

15

2
0

ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1,МПР.
2, МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4

Тема 1.3.
Описание
жилища
(здание,
обстановка,
условия
жизни,
техника,
оборудован
ие)

Содержание учебного материала

16-20

1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме (чтение, вопросно-ответные упражнения)
3. Грамматический материал:
- Оборот «there + to be».
Практические занятия
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «My house», введение ЛЕ;
Практическое занятие № 2 Оборот «There is/There are»;
Практическое занятие № 3 Оборот «There is/There are»;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи с
оборотом «There is/There are».
Контрольные работы
Контрольная работа № 2. Тема «Множественное число имен существительных»,
«Оборот There is/There are»

10

16

1

17

1, 2

18

2, 3

16
17
18
19

8
2
2
2
2
2, 3

20

2
2

16

1

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1,МПР.
2, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Раздел 2.
Тема 2.1
Еда.
Кухни
народов мира.

Содержание учебного материала:
Практические занятия:
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Food», фонетическая отработка и
снятие трудностей их произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме

21-28
21

3. Грамматический материал:

24-28

- Употребление слов «many, much, a lot of, little, a little, few, a few» с
существительными.
- Артикль. Артикли неопределенный, определенный, нулевой.
Употребление
артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.
Практические занятия:
11

22-23
2

2, 3

12

2,3

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР.
2,
МПР.
3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Food», фонетическая отработка;
Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Food»;
Практическое занятие № 3 «Употребление слов «many, much, a lotof» с
существительными»
Практическое занятие № 4 «Употребление слов «little, a little, few, a few» с
существительными»
Практическое занятие № 5 Тема «Артикль». Артикли: неопределенный,
определенный, нулевой.
Практическое занятие № 6 Употребление артикля в устойчивых
выражениях, с географическими названиями.
Практическое занятие № 7 Формирование навыка диалогической речи по теме
«Food»
Практическое занятие № 8 Совершенствование навыка диалогической речи по теме
«Food»
Контрольные работы: не предусмотрено.
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Здоровье
Практические занятия:
Посещение врача.
1. Фонетический и лексический материал:
Здоровый образ
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей
жизни.
произношения.
2. Грамматический материал:
- Present Simple /Настоящее Простое время.
3. Работа с текстом:
- текст по теме;
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Health»,
введение ЛЕ, фонетическая отработка;
Практическое занятие № 2 Тема «Present Simple».
Практическое занятие № 3 Образование отрицательной и вопросительных форм
«Present Simple» ;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи по теме;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка диалогической речи по теме;
Практическое занятие № 6 Работа с текстом по теме «ЗОЖ», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 7 Формирование навыка монологической речи по теме;
12

21
22
23

2
2
2

24

2

25

2

26

2

27

2

28

2

29-38

20
1

29
2, 3
30-31
2, 3

32-38
29

18
2

30
31

2
2

32
33
34
35

2
2
2
2

ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Практическое занятие № 8 Совершенствование навыка монологической речи по теме;
Практическое занятие № 9 Активизация лексико-грамматических навыков по теме.
Контрольные работы
Контрольная работа № 3 Тема «Артикль», «Present Simple», «Употребление
слов«many, much, a lot of, little, a little, few, a few» с существительными».
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Спорт.
1.Фонетический и лексический материал:
Активный отдых. - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
Экстремальные произношения.
виды спорта.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,
место, направление.
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Спорт, активный
отдых», введение ЛЕ, фонетическая отработка ЛЕ по теме;
Практическое занятие № 2 Наречие; наречия, обозначающие количество, место,
направление;
Практическое занятие № 3 Образование степеней сравнения имен прилагательных;
Практическое занятие № 4 Работа с текстом по теме «Экстремальные виды спорта»;
Практическое занятие № 5 Развитие навыка монологической речи по теме.

36
37

2
2

38

2
2

39-43

10

2, 3

1

39

2
40

ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1,МПР.
3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3

2, 3
41-43

39

10
2

40

2

41
42
43

2
2
2

44-52

18

Контрольные работы: не предусмотрено.
Раздел 3.
Тема 3.1
Магазины
(товары,
совершение
покупок)

Содержание учебного материала:
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Shopping», фонетическая
отработка и снятие трудностей их произношения.
2. Грамматический материал:
- Past Simple/Прошедшее простое время.
13

44

45-47

1

2, 3

ЛР. 2, ЛР. 3,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР.
2,
МПР.
3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,

Тема 3.2
Страны
изучаемого языка
(крупные города,
достопримечатель
ности)

3. Чтение:
- текст по теме.
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Магазины,
товары», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 2 Тема «Past Simple»;
Практическое занятие № 3 Образование отрицательной и вопросительных
форм «Past Simple»;
Практическое занятие № 4 Тренировочные упражнения на закрепление
грамматического материала;
Практическое занятие № 5 Работа с текстом по теме «Покупка продуктов
питания»;
Практическое занятие № 6 Формирование навыка диалогической речи по
теме «Shopping»;
Практическое занятие № 7 Совершенствование навыка диалогической речи
по теме «Shopping»;
Практическое занятие № 8 Развитие навыка диалогической речи по теме
«Shopping»;
Практическое занятие № 9 Ролевая игра «In a shop».
Контрольные работы: не предусмотрено.
Содержание учебного материала

47-52

Практические занятия:
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Страны изучаемого языка»,
фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Future Simple/Будущее простое время.
Практические занятия

53

1

53

1, 2

54-56

2, 3

14

2

44

18
2

45
46

2
2

47

2

48

2

49

2

50

2

51

2

52

2

53-59

14

12

ПР. 3, ПР. 4

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2,МПР.
3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Страны
изучаемого языка», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 2 Тема «Future Simple»;
Практическое занятие № 3 Образование отрицательной и вопросительных
форм «Future Simple»;
Практическое занятие № 4 Тренировочные упражнения на закрепление
грамматического материала;
Практическое занятие № 5 Формирование навыка монологической речи по теме;
Практическое занятие № 6 Совершенствование навыка монологической речи по
теме.
Контрольные работы
Контрольная работа № 4. Тема: Времена группы «Simple».
Индивидуальный проект
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Всего:

15

53
54
55

2
2
2

56

2

57
58

2
2

59
60-61

2
2
4

62
62

2
124

2, 3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя - 1;
– рабочие места по количеству обучающихся - 15;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкафы для хранения учебных материалов - 2.
Технические средства:
– компьютер;
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор;
– МФУ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
-

Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА.,
Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.;

-

А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.(СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691;

16

-

Презентации, видеоролики;

-

Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов
всех специальностей и профессий СПО;

-

Контрольно-оценочные средства.

Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех
специальностей СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Дополнительные источники:
1.

Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c.

2.

Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В. Афанасьевой. –

Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ Астрель Транзиткнига. – 2006. – 492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с.
7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
17

8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk.

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы
среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебного предмета в виде
промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
анонимных данных.

19

Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на
основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные
формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной
организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов по предмету «Иностранный язык»
осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по предмету:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом
– полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения во 2 семестре. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета.

20

Результаты обучения

ПР.1
Говорение,
диалогическая речь

ПР.2
Говорение, монологическая
речь

Показатели
Выпускник на базовом уровне научится:
90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно).
ПР.1.1 демонстрирует умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные
виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
ПР 1.2 демонстрирует умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу при помощи разнообразных языковых средств на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 демонстрирует умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 демонстрирует умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
ПР 1.5 демонстрирует умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую
информацию.
ПР 2.1 демонстрирует умение формулировать несложные связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР 2.2. демонстрирует умение передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 демонстрирует умение давать краткие описания и/или комментариис опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 демонстрирует умение строить высказывание на основе изображения с опорой или
без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

21

Формы и методы
оценки
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнее задание
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет

ПР.3
Аудирование

ПР. 4
Чтение

ПР. 5
Письмо

ПР 3.1. понимаетосновное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
ПР 3.2 демонстрирует умение понимать запрашиваемую информацию из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
ПР 4.1 демонстрирует умениечитать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 демонстрирует умениеотделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
ПР 5.1Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

22

Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь

ПР 2.
Говорение, монологическая
речь
ПР 3.
Аудирование
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.

Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
ПР 2.1Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
Домашнее задание
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Защита
электронных
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
презентаций
коммуникативных ситуациях;
Промежуточная
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
аттестация:
поставленной задачей/вопросом.
ПР 4.1Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров Дифференцирован
ный зачет
и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
ПР 5.1Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».