2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (Английский)
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
среднего (полного) общего образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящей в
укрупненную группу 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» по направлению подготовки «Инженерное дело, технологии и
технические науки».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к дисциплинам
общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла (ОГСЭ.03).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь и знать:
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
У 1. понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
профессиональные бытовые темы;
З 1. знать правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;
У 2. понимать тексты на базовые и профессиональные темы;
З. 2 знать основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
У 3. участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
З.3 знать лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;
У 4. строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
З 4. знать особенности произношения слов;
З 5. знать правила чтения текстов профессиональной направленности.
У 5. кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые);
У 6. писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.
4
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
6
Семестр
200
3-7
200
-
3-7
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (АНГЛИЙСКИЙ)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
1
2
Раздел 1.1.
Введение в
программу
Тема 1.1.1.
The computer;
The desktop;
Using a word
processor;
Рубежный
контроль
Раздел 1.2.
Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии со
специальностью. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины. Организация
самостоятельной деятельности студента по освоению дисциплины.
Содержание учебного материала:
Word processing:
for and against
Storing data;
Creating a folder;
Saving files;
Объем
часов
1
1
2-15
30
16
2
17-32
32
5
Практические занятия:
1.Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения терминов.
2. Грамматический материал:
Осваиваемые
элементы
компетенций
6
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
- Времена группы Progressive.
3. Чтение:
- чтение, перевод и работа с текстами.
Выходной контроль по разделу 1.1. - Контрольная работа № 1 Тема: «Времена группы Progressive»
Содержание учебного материала:
Тема 1.2.1.
№ зан.
(2
часа)
3
Практические занятия:
1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения терминов.
2. Грамматический материал:
- Глагол. Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени.
- Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
- Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have
any questions… , Should you need any further information … и др.).
- Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please …? Would you like …? Shall I
7
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
…? и др.)
The Internet;
Рубежный
контроль
3. Чтение:
- чтение, перевод и работа с текстами.
Выходной контроль по разделу 1.2. - Контрольная работа № 2: Тема «Страдательный залог; Модальные
33
2
33
66 ч.
Практические занятия:
34-44
22
1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения терминов.
2. Грамматический материал:
(1-11)
глаголы»
Всего за 2 курс:
III курс (I семестр)
Раздел 2.1.
Содержание учебного материала:
Тема 2.1.1.
Research on the
Internet;
Sending files over
the Internet
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
- Условные предложения I, II, III типов.
3. Чтение:
- чтение, перевод и работа с текстами.
Контрольная работа № 1 (3) Тема «Косвенная речь» (выходной контроль по разделу 2.1).
45
(12)
2
Рубежный
контроль
Раздел 2.2.
Выходной контроль по разделу 2.1.
45
(12)
2
Тема 2.2.1.
Содержание учебного материала:
46-76
62
III курс (II семестр)
Практические занятия:
Viewing and
downloading files;
Desktop publishing
(DTP);
1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения терминов.
2. Грамматический материал:
Глагол. - Времена группы Perfect.
3. Чтение:
Image editing
- чтение, перевод и работа с текстами.
8
(13-43)
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Reviewing websites;
Designing Web
pages;
Multimedia
Рубежный
контроль
Всего за 3 курс:
Выходной контроль по разделу 2.2. - Контрольная работа № 2 (4) Тема «Времена группы Perfect».
77
(44)
44
88 ч.
77
154 ч.
Практические занятия:
78-99
44
1. Фонетический и лексический материал:
- фонетическая отработка лексики по теме и снятие трудностей произношения терминов.
2. Грамматический материал:
(1-22)
Всего за 2 - 3 курсы:
2
IV курс (I семестр)
Раздел 3.1.
Содержание учебного материала:
Тема 3.2.1.
E-commerce;
Netiquette;
Computer
programming
Рубежный
контроль
- Прямая и косвенная речь.
- Согласование времен.
2. Чтение:
- чтение, перевод и работа с текстами.
Дифференцированный зачет
Всего за 4 курс:
Всего за 2 -4 курсы:
9
100
(23)
2
23
46 ч.
100
200 ч.
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 12;
- рабочее место преподавателя – 1;
- учебники, учебные пособия;
- словари;
- грамматические таблицы;
- тематические стенды;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- МФУ;
- тесты;
- презентации.
УМК:
- Рабочая программа УД;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и
профессий СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
10
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
- Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА.,
Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.;
- Т.Г. Баринова Английский язык для специальности «Компьютерные сети и комплексы» (с практикумом): учебник/ Баринова Т.Г. – Москва:
КноРус, 2022. – 249 с. – ISBN 978-5-406-09000-8. – URL: https://book.ru/book/942109 (дата обращения: 05.09.2021). – Текст: электронный.
- А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.(СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691;
- Dinos Demetriades Information Technology. Oxford University Press. – 2017. – 40 с.
- Презентации, видеоролики;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей и
профессий СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей и
профессий СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
11
Дополнительные источники:
1. Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c.
2. Grammarway 2 / JennyDooley, VirginiaEvans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В.
Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ АстрельТранзиткнига. – 2006. –
492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с.
7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля
и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных
достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Знания
З.1 Правила построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
З.2 Основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика
З.3 Лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности
Показатели
Умеет строить простые и сложные предложения на профессиональные темы
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Демонстрирует знание основных общеупотребительных
глаголов (бытовая и профессиональная лексика)
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Демонстрирует знание лексического минимума, относящегося к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности 90-100% правильных ответов оценка
5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
13
Формы и методы
оценки
Текущий контроль:
Устный опрос
Экспресс-опрос
Игровые методы
оценивания
Тестирование
Контрольная работа
Домашнее задание
Защита электронных
презентаций
З.4Особенности
произношения слов
Демонстрирует знание произношения слов
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
З.5Правила чтения текстов Владеет знаниями правил чтения текстов профессиональной направленности
профессиональной
90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);
направленности
70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)
Умения
У.1 Понимать общий
Способен понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
смысл четко
профессиональные темы;
произнесенных
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
высказываний на
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
профессиональные темы;
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.2 Понимать тексты на Способен понимать тексты на базовые и профессиональные темы;
базовые
и 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
профессиональные темы;
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.3 Строить простые
Умеет строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
высказывания о себе и о
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
своей профессиональной
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
деятельности;
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.4 Участвовать в
Способен участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;
диалогах на общие и
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
профессиональные темы;
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.5 Кратко обосновывать и Демонстрирует способности кратко обосновывать и объяснять свои действия;
14
Текущий контроль:
Проверка результатов и
хода выполнения
практических работ
Ролевые игры
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный
зачет
объяснять свои действия;
90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
У.6
Писать
простые Умеет писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
связные сообщения на профессиональные темы.
знакомые
или 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);
интересующие
70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);
профессиональные темы.
60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)
15