Рабочая программа А.03 АИКТ Повар

СОДЕРЖАНИЕ
№

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1.1. Область применения рабочей программы.
Адаптированная рабочая программа А.03 «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
разработана самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии 16675 «Повар», в соответствии
с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
1.2.
Место предмета в структуре адаптированной образовательной программы входит в состав
адаптационного цикла, в число адаптационных дисциплин.
Адаптированная рабочая программа предмета является частью профессиональной образовательной
программы
для профессионального обучения обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья, детей с ментальными нарушениями (ЗПР, УО) по профессии16675 «Повар», адаптационные дисциплины
(А.03)
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
В результате освоения предмета обучающийся должен
уметь:
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной
учебной и будущей профессиональной деятельности;
2

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей
профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
осуществлять безопасную работу в Интернет при организации индивидуального информационного пространства.

-

знать:
- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной,
графической и другой информации;
- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и
специального назначения;
- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода
информации;
приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом
ограничений здоровья
В

результате изучения предмета
обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
Ко
Общие компетенции
д
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
ОК 1.
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
ОК 2.
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
3

результаты своей работы.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
Учебного предмета А 03 «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельная работа не предусмотрена.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
№
1
2

3

Виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
30
30
---------0

5

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета адаптационного цикла «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Введение. Техника безопасности.
Раздел 1. Основы информационных технологий
Содержание учебного материала
Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и
1
оболочки.
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями
2
Основы
здоровья
информационных
Практические занятия
технологий
Интерфейс операционные системы MS Windows. Основные возможности файловых
1
менеджеров.
Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными
4
возможностями здоровья
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии
Содержание учебного материала
Дистанционные
1
On-line образование: модели, ресурсы, технологии.
образовательные
Практические занятия
технологии
2
Компьютерные средства обучения
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
Содержание учебного материала
Информационные и 1
Технологии передачи и обмена информацией.
коммуникационные
2
Использование средств коммуникаций для межличностного общения
технологии как
Практические занятия
Наименование
разделов и тем

Объем
часов

Уровень
усвоения

3
1
6

4

2

1

2
1
1

2
1

1

1
8
1

1

1
2
6

средства
коммуникации

Всемирная паутина. Поисковые системы.
Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для
4
восприятия, с учетом ограничения здоровья.
5
Использование средств коммуникаций для межличностного общения. Создание
почтового ящика.
6
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,
7
антивирусная защита.
Безопасная работа в Интернет.
Раздел 4. Технологии работы с информацией
Содержание учебного материала
1
Текстовые и табличные процессоры
2
Компьютерная графика
Практические занятия
3,4
Работа с текстовым процессором MS Word.
Технологии работы 5,6
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.
с информацией
7,8
Работа с табличным процессором MS Excel.
9,
Простейшие расчеты в табличном процессоре MS Excel.
10
Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы
11,12
Paint.
13
Работа с Microsoft Power Point.
14,15 Создание презентации к докладу и выступление с ним.
Зачет
Всего: 30
3

2
2
14
1

1

1
1
2
2
1
2
2

2
1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- презентации;
Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым
мультимедийным оборудованием.
Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров.
Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы
студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется
оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно
- методическим материалам через сеть Интернет.
Технические средства оборудования
- компьютер - 1
- ноутбуки 15 шт.
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор - 1
- МФУ, сканер
Программные средства
• Операционная система.
• Пакет офисных программ Open Office.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Звуковой редактор.
8

Простая система управления базами данных.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер.
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор Web-страниц
В кабинете предусмотрено:
для обучающихся с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки),
видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры;
вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.
•

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю Информатика: учебник для Н и СПО. - М.: Академия, 2017.
Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие – М., 2014.
2.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ.
сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал
8. »
9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Обучающийся должен уметь:
Работать
с
программными
средствами
соответствующими современным требованиям

универсального

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
назначения, Проведение
опрос

тематического

тестирования,

устный

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства Устный опрос, проведение тематического тестирования
ввода информации, специальное программное обеспечение
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с Поиск информации, устный
учебными задачами
тематического тестирования

опрос,

проведение

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных практические занятия
технологий
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей практические занятия
профессиональной деятельности
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в практические занятия
индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной
деятельности
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей практические занятия
профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального
информационного пространства
Обучающийся должен знать:
Основы информационной безопасности при повышении информационной культуры устный опрос
и цифровой грамотности при работе в сети Интернет
10

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования устный опрос
текстовой, табличной, графической и другой информации;
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных устный опрос
средств универсального и специального назначения;
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устный опрос
устройствами ввода – вывода информации
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий устный опрос
для восприятия с учетом ограничений здоровья;

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».