Рабочая программа А.04 Психология личности Повар

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

7
УЧЕБНОЙ

10

И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ

РАБОЧЕЙ

стр.
4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы.
Адаптированная рабочая программа
А.04
«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» разработана самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии 16675
«Повар», в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы входит в состав адаптационного
цикла, в число адаптационных дисциплин.
Адаптационная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение» преемственно связана с
другими адаптационными дисциплинами АЦ.01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний и АЦ.02.
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии. Дисциплина имеет ярко выраженный практикоориентированный характер. Профессиональные и общие компетенции, формирующиеся и совершенствующиеся в
результате освоения дисциплины, необходимы при изучении профессиональных модулей и дальнейшего использования в
профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» обучающийся
инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и
взаимодействия с окружающими;
использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы
4

психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять
осознанный, адекватный
профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и
профессиональной среде;
знать:
необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими
состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к
психологическим особенностям человека, его здоровью;
основные принципы и технологии выбора профессии;
методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей
профессиональной деятельности.
В

результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
Ко
Общие компетенции
д
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
ОК 1.
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
ОК 2.
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
ОК 3.
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
ОК 4.
выполнения профессиональных задач.
5

ОК 5.
ОК 6.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 34 часа; самостоятельная работа не предусмотрена.

6

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- тематика внеаудиторной самостоятельной работы;
Итоговая аттестация в форме зачета

Объем часов
34
34
-

7

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология личности и
профессиональное самоопределение»
Наименование
разделов и тем

№
Календ.
Содержание учебного материала, лабораторные и
занятия
сроки
практические
работы самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
1
2
3
4
Раздел 1. Личность человека и ее становление.
Сентябрь
Тема 1.1.Введение Содержание учебного материала
1
в учебную
1. Введение в учебную дисциплину «Психология личности и
дисциплину
профессиональное самоопределение ».
2. Предмет и задачи.

Объе
м
часо
в
5

Уровень
усвоения

6
2

1,2

4

1,2

4

1,2

4

1,2,3

Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема
1.2 Содержание учебного материала
Личность
и 1.Ключевые понятия о развитии личности.
2. Факторы, движущие силы и стадии профессионального
ключевые
становления личности.
понятия
3. Структура личности.
становления
Практические
занятия: не предусмотрены
личности.
Стадии

2-3

Сентябрь

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Раздел 2. Психология профессиональной деятельности
Сентябрь
4-5
Тема
2.1 Содержание учебного материала
1.Подходы к определению понятия «профессия». Классификация
Сущность
профессионально профессий. Профессия, специальность, специализация
Психологическая структура профессиональной деятельности
го
самоопренделени Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
я
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема
Содержание
структура

2.2 Содержание учебного материала
и 1.Метод профессиографии. Содержание и структура
профессиограмм.

6-7

Октябрь

8

профессиограмм
ы

2.Принципы
профессиографирования.
3.Схемы профессиограмм.
Практические занятия: Составить
профессиограммы интересующей профессии
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Раздел 3. Профессиональная пригодность/непригодность.
8
Октябрь
Тема
3.1 Содержание учебного материала
Профессиональн 1. Определение понятий «профессиональная пригодность» и
ая пригодность и «профессиональная непригодность»
непригодность. Практические занятия: не предусмотрены

2

1,2

4

1,2

Ноябрь

4

1,2

Ноябрь

4

1,2

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 4.1.
Характер
личности

Раздел 4. Характер, темперамент и направленность личности.
Содержание учебного материала
9-10
Октябрь
1.Характер личности.
2.Влияние характера на выбор профессиональной деятельности.
Практические занятия: Тест «Влияние темперамента на выбор
профессии»
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 4.2.
Темперамент
личности

11-12
Содержание учебного материала
1.Темперамент, его виды и особенности.
2. Влияние темперамента на выбор профессиональной
деятельности.
Практические занятия: соотнесение каждого вида темпераментиа к
определенной группе профессии
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 4.3
Направленность
личности

Содержание учебного материала
1.Определение понятия «направленность личности».
Направленность и деятельность личности.
2. Взаимосвязь характера, темперамента и направленности
личности
Практические занятия: отличить понятие «характер»,

13-14

9

«темперамент» и «направленность»
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 5.1.
Познание
задатков и
способностей

Раздел 5. Познание и самопознание
15-16
Содержание учебного материала
1. Задатки и способности человека.
2. Взаимосвязь понятий с профессиональным самоопределением.
Практические занятия: определение способностей обучающихся

Ноябрь

4

1,2,3

декабрь

2

1,2,3

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Содержание учебного материала
Тема 5.2.
Самосознание.
1.Процесс самосознания личности, его этапы.
Самовоспитание 2. Самовоспитание как процесс становления личности
Практические занятия: методы самовоспитания личности.
личности

17

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

34ч
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения : 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2.
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение
деятельности, решение проблемных задач

10

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется кабинет психологической разгрузки.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 8
- стулья- 16
- рабочее место преподавателя - 1
- интерактивная доска - 1
- компьютерный стол - 1
- шкафы для книг - 2
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор - 1

10

1.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.

Основная литература:
1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Основы профориентологии. М.: Высшая школа, 2014. (гриф
УМО). 240 с.
2. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования: учеб. пособие / Науч.ред. Э.Ф. Зеер. —
М.; Воронеж, 2013. 256 с.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Ред. И. Чистяковой. 5-е
изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2014. 304 с.
4. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение. Теория и практика: учеб. Пособие. М.: Академия,
2014. 320 с.
5. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: учеб.пособие. 5-е изд., испр. и доп. М.: Академия,
2014. 496 с.
Дополнительная литература:
1. Выборнова В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи / В.В.
Выборнова, Е.А. Дунаева // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 99—105.
2. Носс И.Н. Профессиографический аспект профессиональной психодиагностики // Мир
психологии. 2006. №3. С. 192—203.
Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003.– 336 с.
Интернет-ресурсы
1.Центр тестирования и развития [Электронный ресурс]: Гуманитарные технологии. Профориентация: Кем
стать. URL: http: //www. proforientator.ru/ (дата обращения: 23.01.2013).
2.Academia [Электронный ресурс]: Издательский центр «Академия». www.acade-mia-moscow.ru(дата
обращения: 23.01.2013).
3.Школьный
психолог
[Электронный
ресурс].
URL:
http://psy.1september.ru/
11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

Основные

(освоенные умения, усвоенные знания)

показатели оценки
результата

Умения:
Применять на практике полученные

Демонстрация

знания и навыки в различных условиях
профессиональной
деятельности
и
взаимодействия с окружающими;
Использовать простейшие
приемы

практике
умений
взаимодействия
с
окружающими
Демонстрация

развития и тренировки психических
процессов, а также приемы психической
саморегуляции в процессе деятельности и
общения;

использования
приѐмов психической
саморегуляции
в
процессе
деятельности
и
общения
Демонстрация

На основе анализа современного рынка
труда, ограничений здоровья и требований
профессий осуществлять осознанный,
адекватный профессиональный выбор и
выбор
собственного
пути
профессионального обучения;
Планировать и составлять временную

на

построения
профессиональной
траектории
деятельности
Демонстрация умений

Формы и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
практические
занятия,

практические
занятия,

практические
занятия

практические
12

занятия
перспективу своего будущего;

Успешно

реализовывать

осуществлять
планирование
собственной
деятельности
Демонстрация

свои

возможности и адаптироваться к новой
социальной,
образовательной
профессиональной среде;

и

Знания:
Необходимую терминологию, основы и
сущность
профессионального
самоопределения;

Простейшие способы и приемы развития
психических процессов и управления собственными психическими состояниями,
основные
механизмы
психической
регуляции поведения человека:

Современное состояние рынка труда,
мир
профессий
и
предъявляемых
профессией
требований
к
психологическим особенностям человека,
его здоровью;
Основные принципы и технологии

возможностей
адаптироваться
к
новой
социальной,
образовательной
и
профессиональной
среде

практические
занятия

Перечислять
основные
термины.
Обосновывать
сущность
профессионального
самоопределения
Характеризовать
способы и приемы
развития психических
процессов и
управления собственными
психическими
состояниями
Характеризовать
современное
состояние рынка
труда, мир профессий

индивидуальное
задание

Приводить описание

индивидуальное

индивидуальное
задание

индивидуальное
задание

13

выбора профессии;
Методы и формы поиска необходимой
информации
для
эффективной
организации
учебной
и
будущей
профессиональной деятельности.

основных принципов
и технологии выбора
профессии
Приводить описание
технологий поиска
необходимой
информации для
эффективной
организации учебной
и будущей
профессиональной
деятельности

задание

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».