1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 23 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) название учебного предмета 1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к общим учебным предметам (ОУП. 04), реализуется в течение _2_ лет обучения с максимальным количеством часов – _215 (на первом курсе – 80 аудиторных часов, на втором – 135). Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов. 1.2. Планируемые результаты освоения предмета 1.2.1. Код группы ЛР Планируемые личностные результаты. Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) ЛР 1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; ЛР 2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; ЛР 3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; ЛР 4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; ЛР 5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; 4 1.2.2. Планируемые метапредметныерезультаты Код группы МПР Метапредметные результаты Выпускник научится: МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. 1.2.3. Планируемые предметные результаты 5 Код ПР Выпускник на базовом уровне научится ПР.1 Говорение, диалогическаяречь ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения; ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; ПР 1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. ПР 2. Говорение, монологическая речь ПР 2.1 Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. ПР 3. ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и Аудирование диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. ПР 4. Чтение ПР 5. Письмо ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике; ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Код ПР ПР.1 Говорение, диалогическая речь Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. 6 ПР 2. Говорение, монологическая речь ПР 3. Аудирование ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. ПР 4. Чтение ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. ПР 5. Письмо ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 1.2.4. Общие компетенции ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК. 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка в том числе: теоретическое обучение (урок, лекция) лабораторные занятия практические занятия семинары Самостоятельная работа (всего) в том числе: самостоятельная работа над индивидуальным проектом Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 215 210 5 5 4 семестр 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета__ОУП 04 Иностранный язык (Английский)_______________ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Номер занятия Объем часов I курс, I семестр 1 Введение в программу Раздел 1. Вводнокоррективный курс Входной контроль Тема 1. Повседневная жизнь Тема 1.1. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 2 Значение предмета для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с профессией. Цели и задачи изучения предмета. Требования к освоению предмета. 3 1 4 2 Урове нь усвоен ия 5 Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы 6 1 1 Тестирование. Проверка базовых знаний по разделу 1.1 2 Содержание учебного материала 1. Фонетический и лексический материал: Особенности английского произношения: - основные звуки английского языка; - правила чтения слов; - интонационное оформление английского предложения. 3-10 2. Грамматический материал: - Глагол-связка «to be»; - Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные; - Глагол «have/have got». 3-10 2 2 1 16 1,2 ЛР.1, ЛР.3, ЛР 4, ЛР 5 МПР.1, МПР 3, МПР 4 ПР.1,ПР.2, ПР. 3,ПР.4 Практические занятия Практическое занятие № 1. Тема Местоимения; Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме; Практическое занятие № 3 Глагол-связка «to be» в «Present Simple» в утвердительной и отрицательной формах; Практическое занятие № 4 Глагол-связка «to be» в «Present Simple» в вопросительных формах; Практическое занятие № 5 Глагол «have/have got» в «Present Simple» в утвердительной и отрицательной формах; Практическое занятие № 6 Глагол «have/have got» в «Present Simple» в вопросительных формах. Практическое занятие № 7 Активизация лексико-грамматического материала; подготовка к контрольной работе. Контрольные работы Контрольная работа № 1 Глаголы «be, have/have/got»; местоимения. Содержание учебного материала Тема 1.2 Описание человека (внешность, национально сть, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 2. Работа с текстом: - текст по теме. 3 4 5 4 2 2 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10 11-18 16 11 1 12, 15-18 1 3. Грамматический материал: - Имя существительное. Образование множественного числа. Практические занятия Практическое занятие № 1 «Внешность», введение ЛЕ, работа с текстом; Практическое занятие № 2 Работа с текстом; вопросно-ответные упражнения; Практическое занятие № 3 «Множественное число имен существительных»; Практическое занятие № 4 «Имена существительные, образующие множественное число не по общим правилам»; Практическое занятие № 5 Формирование навыка монологической речи по теме «Внешность»; Практическое занятие № 6 Совершенствование навыка монологической речи по теме «Внешность»; Практическое занятие № 7 Развитие навыка монологической речи по теме «Внешность». 2,3 13-18 11 12 13 16 2 2 2 14 2 15 2 16 2 17 2 ЛР. 1, ЛР. 3, ЛР. 4 МПР. 1,МПР. 2, МПР. 3 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР.4 Практическое занятие № 8 Активизация лексико-грамматического материала по теме. Тема 1.3. Описание жилища (здание, обстанов ка, условия жизни, техника, оборудо вание) Раздел 2. Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала 18 2 19-25 14 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 19 1 2. Работа с текстом: - текст по теме (чтение, вопросно-ответные упражнения) 3. Грамматический материал: - Оборот «there + to be». Практические занятия Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «My house», введение ЛЕ, ФО. Практическое занятие № 2 Оборот «There is/There are»; Образование утвердительной и отрицательной форм. Практическое занятие № 3 Оборот «There is/There are»; Образование вопросительных форм. Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи с оборотом «There is/There are». Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка диалогической речи с оборотом «There is/There are». Практическое занятие № 6 Активизация лексико-грамматического материала по теме - Подготовка к контрольной работе. Контрольные работы Контрольная работа № 2. Тема «Множественное число имен существительных», «Оборот Thereis / Thereare». 20 1, 2 21 2, 3 19 12 2 20 2 21 2 22 2 23 2 24 2 25 2 2 26-34 18 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 2, МПР. 4 ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 2, 3 I курс, II семестр Содержание учебного материала 11 ЛР. 1, ЛР. 2, Тема 2.1 Еда 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Food», фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 26 1 2. Работа с текстом: - текст по теме. 27 2 - Употребление слов «many, much, a lot of, little, a little, few, a few» с существительными. - Артикль. Артикли неопределенный, определенный, нулевой. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями. Практические занятия: Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Food», фонетическая отработка. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Food». Практическое занятие № 3 «Употребление слов «many, much, alotof» с существительными». Практическое занятие № 4 «Употребление слов «little, alittle, few, afew» с существительными». Практическое занятие № 5 Тема «Артикль». Артикли: неопределенный, определенный, нулевой. Практическое занятие № 6 Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями. Практическое занятие № 7 Формирование навыка диалогической речи по теме «Food». Практическое занятие № 8 Совершенствование навыка диалогической речи по теме «Food». Практическое занятие № 9 Ролевая игра по теме «Food». Контрольные работы: не предусмотрено. 28-31 2, 3 Содержание учебного материала 3. Грамматическийматериал: Тема 2.2 Магазины, (товары, Практические занятия: 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей произношения. 12 26 27 18 2 2 28 2 29 2 30 2 31 2 32 2 33 34 2 2 35-40 12 2,3 1 35 ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1, МПР. 2, МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 ЛР. 1, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 3, МПР. 4 ПР. 2, ПР. 3, совершение покупок) 2. Грамматический материал: - PresentSimple /Настоящее Простое время. 3. Работа с текстом: - текст по теме; Практические занятия: Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Shopping», введение ЛЕ, фонетическая отработка. Практическое занятие № 2 Тема «Present Simple». Образование утвердительной и отрицательной форм «Present Simple». Практическое занятие № 3 Образование вопросительных форм «Present Simple». Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 5 Ролевая игра по теме «In a shop». Контрольные работы Контрольная работа № 3 Тема «Артикль», «Present Simple», «Употребление слов «many, much, a lot of, little, a little, few, a few» с существительными». 2, 3 ПР. 4 36-37 2, 3 38-40 35 10 2 36 2 37 38 39 2 2 2 2 40 2 41-48 (1-8) 16 2, 3 II курс, III семестр Раздел 3 Содержание учебного материала Тема 3.1 At the restaurant/ В ресторане 1.Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 2. Работа с текстом: - текст по теме. 3. Грамматический материал: - Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Практические занятия: 1 41 2 42-43 2, 3 44-46 16 13 ЛР. 1, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3 Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «At the restaurant», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «At the restaurant». Практическое занятие № 3 Формирование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 4 Наречие; наречия, обозначающие количество, место, направление; Практическое занятие № 5 Образование степеней сравнения имен прилагательных; Практическое занятие № 6 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Практическое занятие № 7 Совершенствование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 8 Ролевая игра «At the restaurant». Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала: Тема 3.2 Meals in the USA and Great Britain/ Кухни США и Великобр итании 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Meals in the USA and Great Britain», фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 2. Грамматический материал: - Past Simple/Прошедшее простое время. 3. Работа с текстом: - текст по теме. Практические занятия: Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Meals in the USA and Great Britain», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Meals in the USA and Great Britain». Практическое занятие № 3 Работа с текстом, выполнение лексико– грамматических упражнений Практическое занятие № 4 «PastSimple»; Образование утвердительной и отрицательной форм «PastSimple». 14 41/1 2 42/2 43/3 44/4 2 2 2 45/5 2 46/6 2 47/7 2 48/8 2 49-56 (9-16) 49 16 1 51-52 2, 3 50, 53-56 2 49/9 16 2 50/10 2 51/11 2 52/12 2 ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1, МПР. 2, МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 Практическое занятие № 5 Образование вопросительных форм «PastSimple»; Практическое занятие № 6 Формирование навыка монологической речи по теме «MealsintheUSAandGreatBritain»; Практическое занятие № 7 Совершенствование навыка монологической речи по теме «MealsintheUSAandGreatBritain». Практическое занятие № 8 Сообщение (монологическое высказывание) по теме. Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала: Тема 3.3 1. Фонетический и лексический материал: Menu. Dishes/ - ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Menu. Dishes», фонетическая Составление отработка и снятие трудностей их произношения. меню. 2. Работа с текстом: Названия - текст по теме. блюд 3. Грамматический материал: - FutureSimple/Будущее простое время. Практические занятия Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Menu. Dishes», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Menu. Dishes». Практическое занятие № 3 Работа с текстом, выполнение лексико грамматических упражнений Практическое занятие № 4 Тема «FutureSimple»; Образование утвердительной и отрицательной форм «FutureSimple». Практическое занятие № 5 Образование вопросительных форм «FutureSimple». Практическое занятие № 6 Формирование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 7 Совершенствование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 8 Сообщение (монологическое высказывание) по теме. Контрольные работы 15 53/13 2 54/14 2 55/15 2 56/16 2 57-64 (17-24) 18 1 57 1, 2 58-59 2, 3 60-61 16 57/17 58/18 59/19 2 2 2 60/20 2 61/21 2 62/22 63/23 2 2 64/24 2 2 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 5 МПР. 2,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 Контрольная работа № 4. Тема: Времена группы «Simple». 65/25 2 66-73 (26-33) 16 2, 3 Раздел 4. Содержание учебного материала: Тема 4.1 Cooking/ Способы кулинарной обработки 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 2. Работа с текстом: - текст по теме. 3. Грамматический материал: - Предлоги времени, места, направления. 1 61 62, 64-66 2 63 Практические занятия: 16 Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Cooking», введение ЛЕ, ФО. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Cooking». Практическое занятие № 3 Предлоги времени, места, направления. Практическое занятие № 4 Совершенствование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 5 Развитие навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 6 Работа над проектом. Практическое занятие № 7Работа над проектом. Практическое занятие № 8Защита презентацийпо теме. Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала Тема 4.2 Service/ Обслуживание 1, 2 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 1. Фонетический и лексический материал: - ознакомление с лексикой по теме «Service», фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. 2. Работа с текстом: - текст по теме. 3. Грамматический материал: - Present Continuous/Настоящее продолженное время. Практические занятия: 16 66/26 67/27 68/28 69/29 2 2 2 2 70/30 71/31 72/32 73/33 2 2 2 2 74-81 (34-41) 16 1 74 1, 2 75-79 2 80-81 16 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 Тема 4.3 Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Service», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Service». Практическое занятие № 3 Работа с текстом, выполнение лексико грамматических упражнений Практическое занятие № 4 Совершенствование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 5Развитие навыка диалогической речи. Практическое занятие № 6 Ролевая играпо теме. Практическое занятие № 7 PresentContinuous; Образование утвердительной и отрицательной форм «PresentContinuous»; Практическое занятие № 8 PresentContinuous; Образование вопросительных форм «Present Continuous». Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала Практические занятия: Healthy Food/ 1. Фонетический и лексический материал: Здоровое - ознакомление с лексикой по теме «Healthy Food», фонетическая отработка и питание снятие трудностей их произношения. 2. Работа с текстом: - текст по теме. 3. Грамматический материал: - Past Continuous/Прошедшее продолженное время. Практические занятия: Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Healthy Food», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Healthy Food». Практическое занятие № 3 Совершенствование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 4 Развитие навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 5 Past Continuous; Образование утвердительной и отрицательной форм «Past Continuous». Практическое занятие № 6 Past Continuous; Образование вопросительных форм «Past Continuous». 17 74/34 75/35 2 2 76/36 2 77/37 78/38 2 2 79/39 80/40 2 2 81/41 2 82-89 (42-49) 16 1 82 1,2 83-85 2 86-87 82/42 14 2 83/43 84/44 2 2 85/45 86/46 2 2 87/47 2 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 Практическое занятие № 7 Активизация лексико-грамматического материала. 88/48 Контрольные работы 2 Контрольная работа № 5. Тема: «Present/Past Continuous». Раздел 5 Тема 5.1 2 II курс, IV семестр Содержание учебного материала: 1. Фонетический и лексический материал: My profession - ознакомление с лексикой по теме «My profession is a cook», фонетическая is a cook/ отработка и снятие трудностей их произношения. Моя профессия 2. Работа с текстом: - повар - текст по теме. 3. Грамматический материал: - Future Continuous/Будущее продолженное время. Практические занятия: Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «My profession is a cook», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «My profession is a cook». Практическое занятие № 3 Работа с текстом, выполнение лексико грамматических упражнений Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка диалогической речи по теме. Практическое занятие № 6 Future Continuous; Образование утвердительной и отрицательной форм «Future Continuous». Практическое занятие № 7 Future Continuous; Образование вопросительных форм «Future Continuous». Контрольные работы: не предусмотрено. Содержание учебного материала: 1. Фонетический и лексический материал: Тема 5.2 - ознакомление с лексикой по теме «The cuisines of the world», фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения. The cuisines 2. Работа с текстом: 18 89/49 2 90-96 (50-56) 14 1 90 1,2 91-94 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 2 95-96 14 90/50 91/51 92/52 2 2 2 93/53 94/54 2 2 95/55 2 96/56 2 97-104 (57-64) 16 1 97 1,2 ЛР. 1, ЛР. 2, ЛР. 3, ЛР. 4, ЛР. 5 of the world/ - текст по теме. Кухни 3. Грамматический материал: народов - The Passive Voice /Страдательный залог. мира Практические занятия: Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «The cuisines of the world», фонетическая отработка ЛЕ по теме. Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «The cuisines of the world». Практическое занятие № 3 Формирование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 4 Совершенствование навыка монологической речи по теме. Практическое занятие № 5 Работа над проектом. Практическое занятие № 6 Защита проекта. Практическое занятие № 7 The Passive Voice/Страдательный залог. Контрольные работы Контрольная работа № 6. Тема:The Passive Voice /Страдательный залог. Индивидуальный проект Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. Всего: 19 98-102 2 103 14 97/57 98/58 99/59 100/60 2 2 2 2 101/61 102/62 103/63 2 2 2 104/64 105-106,5/ 65-66,5 107,5/67,5 107,5 2 2 5 2 215 2, 3 2, 3 МПР. 1,МПР. 3, МПР. 4 ПР. 1, ПР. 2, ПР. 3, ПР. 4 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет иностранного языка. Оборудование кабинета и рабочих мест: – рабочее место преподавателя - 1; – рабочие места по количеству обучающихся - 15; – плакаты, наглядные пособия; – шкафы для хранения учебных материалов - 2. Технические средства: – компьютер; – интерактивная доска; – мультимедийный проектор; – МФУ. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники для студентов: - Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА., Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.; - А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.20 (СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691; - Презентации, видеоролики; - Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО; - Контрольно-оценочные средства. Для преподавателя: УМК: - Рабочая программа УП; - Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Английский язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО; - Контрольно-оценочные средства. Дополнительные источники: 1. Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c. 2. Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В. Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c. 3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с. 4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с. 5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ Астрель Транзиткнига. – 2006. – 492 с. 21 6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с. 7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru; 8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.; 9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014; 10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык» http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk. 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами: - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся; - Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебного предмета в виде промежуточных планируемых результатов. Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов. Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления: «Выпускник научится» – базовый уровень; «Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень. Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех обучающихся. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и способных обучающихся. Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума. Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся).Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде анонимных данных. 23 Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной организацией. Особенности оценки метапредметных результатов Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов «Выпускник научится», которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Оценка метапредметных результатов по предмету «Иностранный язык» осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа. Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по предмету: промежуточных планируемых результатов. Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения: «Выпускник на базовом уровне научится». Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.1). Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее освоения во2 семестре. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета. 1 Преподаватель самостоятельно определяет формы текущей оценки. 24 Результаты обучения ПР.1 Говорение, диалогическая речь ПР.2 Говорение, монологическаяречь Показатели Выпускник на базовом уровне научится: 90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно). ПР.1.1 демонстрирует умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ПР 1.2 демонстрирует умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу при помощи разнообразных языковых средств на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 1.3 демонстрирует умение выражать и аргументировать личную точку зрения; ПР 1.4 демонстрирует умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; ПР 1.5 демонстрирует умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. ПР 2.1 демонстрирует умение формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; ПР 2.2. демонстрирует умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; ПР 2.3 демонстрирует умение давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); ПР 2.4 демонстрирует умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. 25 Формы и методы оценки Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Защита электронных презентаций Промежуточная аттестация: Дифференцирован ный зачет ПР.3 Аудирование ПР. 4 Чтение ПР. 5 Письмо ПР 3.1. понимает основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; ПР 3.2 демонстрирует умение понимать запрашиваемую информацию из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. ПР 4.1 демонстрирует умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; ПР 4.2 демонстрирует умение отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике; ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. 26 Код ПР ПР.1 Говорение, диалогическаяречь ПР 2. Говорение, монологическаяречь ПР 3. Аудирование ПР 4. Чтение ПР 5. Письмо Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 27 Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Защита электронных презентаций Промежуточная аттестация: Дифференцирован ный зачет