Рабочая программа ЭК.03 Основы проектной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7
14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЭК.03 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав дополнительных предметов общеобразовательного цикла. Реализуется в течение 2 лет с максимальным
количеством часов – 94.
1.1.

1.2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР

1.2.1.

ЛР.1
ЛР.2
ЛР.3
ЛР.4
ЛР.5
ЛР.6
ЛР.7
ЛР.8

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества;
сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения
соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,
проектной деятельности
сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты:
Код
Групповые
Метапредметные результаты
группы метапредметные
Выпускник научится:
МПР
результаты
МПР.1 Регулятивные
МПР.1.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
универсальные
МПР.1.2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
4

учебные действия

МПР.2

МПР.3

МПР.1.3. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МПР.1.4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МПР.1.5. освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике;
МПР.1.6. самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Познавательные
МПР.2.1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
универсальные
навыками разрешения проблем;
учебные действия МПР.2.2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
МПР.2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МПР.2.4. способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Коммуникативные МПР.3.1. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
универсальные
использовать адекватные языковые средства;
учебные действия МПР.3.2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.

1.2.3. Планируемые предметные результаты:
Код ПР
ПР. 1

Выпускник на базовом уровне научится

ПР 1.1. сформированность представлений о структуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;
ПР 1.2. сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;
ПР 1.3. владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;
ПР 1.4. владение основными способами поиска необходимой информации;
ПР 1.5. сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;
ПР 1.6. сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;
ПР 1.7. владение навыками формулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
ПР 1.8. сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
5

ПР 1.9. сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
ПР 1.10 сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;
ПР 1.11. владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;
ПР 1.12 сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;
ПР 1.13. владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы;
ПР.1.14. умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях;
ПР.1.15. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
1.2.4.
Общие компетенции (из ФГОС СПО):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с руководством, сверстниками;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Объем часов

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Промежуточная аттестация в форме ЗАЧЕТА

94
94
48
46
-

7

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)

1

2

Введение

Тема 1.
Организационные
основы
индивидуального
проекта

Содержание учебного материала
1
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия
«проект»
и
его
понятийно-содержательные
элементы.
Нормативная правовая база учебного курса «Индивидуальный
проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад,
тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор,
рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, модель
и др.
2
История технологии проектов. Типовая классификация проектов
в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: входной контроль
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта.
Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов (по
доминирующей деятельности учащихся, характеру контактов,
продолжительности). Формы продуктов проектной деятельности.
2 Паспорт проекта. Этапы работы над проектом. Оформление
проектной папки. Виды презентации. Система оценивания
проектной деятельности.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия №1: Понятие и определение проблемы и
актуальности темы. Выбор и формулировка темы проекта.
1

8

Объем Календ.
часов
сроки

3
5
2

4
сентябрь

Уровень
освоения

5
2

Коды
результатов,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
6
ЛР 1, ЛР5,
МПР 1.1,
МПР 1.4

2

1
6
2

2

2

сентябрь
2
ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 2.1,
МПР 3.1

Тема 2.
Методология
проектирования,
учебноисследовательской
(научной)
деятельности,
творчества

Тема 3.
Оформление
исследовательского
проекта

Вариативность направления тем
Контрольная работа: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской
деятельности. Структура и специфика проектной и учебноисследовательской (научной) деятельности.
2 Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования.
Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники
и условия исследовательского поиска.
3 Методы исследования и их характеристическая составляющая.
Тема исследования. Актуальность исследования. Противоречия и
проблемы.
4 Определение объекта, предмета, гипотезы, цели и задач
исследования.
5 Исследовательские методы и методики. Методы теоретического и
эмпирического исследования. Статистические методы и средства
формализации.
6 Вариативность поиска и обработки информации. Виды
информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная),
методы поиска информации. Этические законы заимствования
информации, соблюдение авторских прав.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №2:
1 Виды гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой, целью,
задачами проекта, предметом и объектом исследования.
2 Составление плана работы над проектом.
3 Применение методов исследования (опрос, беседа, тестирование,
наблюдение, диагностика, изучение продуктов деятельности
человека, эксперимента).
4 Проведение статистического анализа. Вариативность расчетов и
научная надежность выводов.
5 Работа с информацией и первоисточниками. Работа с понятийным
аппаратом в соответствии с выбранной темой.
6 Моделирование эксперимента. Разновидности исследовательской
и экспериментальной деятельности.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала
1 Оформление результатов исследования. Правила оформления
письменных работ учащихся. Основные требования к структуре
работы. Оформление титульного листа.
2 Раздел «Введение». Основная часть работы. Выводы (заключения).

9

26
4

октябрь

2

2
2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6,
МПР 2.1,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.3

2
2
2

ЛР 4, ЛР 5,
ЛР6, ЛР 7,
МПР 1.1,
МПР 1.4,
МПР 1.6,
МПР 2.2,
МПР 3.2, ПР
1.1-1.9

2
2
2
2
2
2

16
2
2

ноябрь
2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,

Оформление списка литературы, ссылок, рисунков, таблиц,
формул.

Тема 4.
Поиск,
накопление и
обработка
информации

Тема 5.
Публичное
выступление

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №3:
1 Правила оформления письменных работ учащихся. Основные
требования к структуре работы. Оформление титульного листа
и раздела «Введение».
2 Оформление разделов «Выводы» и «Заключение» на пробных
проектах.
3 Правила оформления ссылок, рисунков, таблиц, формул. Правила
оформления иллюстративного материала (чертежи, графики,
фотографии, рисунки, схемы, диаграммы)
4 Практика написания статьи, отзыва, тезисов.
5 Пробное моделирование учебного проекта, работа в группах,
обсуждение результатов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные
источники
получения информации: библиотечные каталоги, энциклопедии,
словари, специальные справочники, электронные ресурсы.
2 Способы получения и переработки информации: работа с книгой
(аннотирование, составление плана информационного текста,
составление
тезисов,
конспектирование,
цитирование,
рецензирование, реферирование).
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала:
1 Риторика как наука. Виды публичных выступлений. Правила
публичных выступлений.
2 Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии. Искусство
отвечать. Подготовка текста выступления.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №4: анализ готовых текстов публичных

10

МПР 1.6,
МПР 2.1,
МПР 2.2,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11
ЛР 4, ЛР 7,
МПР 1.1,
МПР 1.2,
МПР 1.6,
МПР 2.1-2.4,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11

2
2
2
2
4

4
2

январь

2

2

6
2
2
2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 5, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 2.1,
МПР 3.1,
МПР 3.2

декабрь
2
ЛР 4, ЛР 7,

выступлений
Самостоятельная работа обучающегося не предусмотрены

МПР 1.1,
МПР 1.2,
МПР 1.6,
МПР 2.1-2.4,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11

Контрольная работа не предусмотрена
Тема 6.
Требования к
компьютерной
презентации

Содержание учебного материала
1 Назначение презентации. Требования к оформлению презентации

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №5:
1 Анализ готовых студенческих презентаций.
2 Составление презентации пробного моделирования учебного
проекта.

Тема 7.
Оценка
(самооценка)
успешности
выполнения
исследовательской
работы

Тема 8.
Этапы работы над
проектом

6
2

4
2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №5:
1 Составление собственных критерий оценок

2

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала
1 Проектирование индивидуальной или групповой работы

9
1

11

2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6, ПР
1.11-1.7
ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6, ПР
1.11-1.7

2
2

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала
1 Основные критерии оценивания исследовательских работ

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №6:

январь

январь

2

ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 7,
ЛР 8, МПР 1,
МПР 2, ПР1
ЛР 4, ЛР 7,
МПР 1.1,
МПР 1.2,
МПР 1.6,
МПР 2.1-2.4,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11

февраль
2

Тема 9.
Представление
результатов
исследовательского
проекта

Тема 10.
Понятие
экспертизы

1 Выбор темы. Составление плана работы над проектом. Приемы
работы с научной литературой и первоисточниками.
2 Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с
выбранной темой. Опытно-экспериментальная и исследовательская
деятельность.
3 Практические
навыки
оформления
проекта
(пробное
моделирование). Основные правила защиты проекта.
4 Предварительная защита проектов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка
текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий.
2 Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы
письменной продукции: доклад, реферат, тезисы, научный отчет,
статья. Виды презентаций проектов.
3 «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь.
4 Невербальное
общение
и
проблема
эмоционального
самовыражения. Вербальное общение. Технология коммуникации.
Основные стили в общении. Рефлексия.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности.
Сильные и слабые стороны работы над проектом. Формула
успешной деятельности
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №7:
1 Алгоритм написания отчета о работе над проектом

ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 7,
ЛР 8, МПР 1,
МПР 2, ПР1

2
2
2
2

8
2

мартмай

2
2

2
2

4
2

январь

2

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
6
Всего:

12

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6, ПР
1.11-1.7
ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6, ПР
1.11-1.7

2

Итоговый контроль в форме ЗАЧЕТА: защита исследовательской работы или проекта

ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 8, МПР 1,
МПР 2, МПР
3, ПР1

94

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
Столы -15
Стулья - 30
Шкафы - 1
Рабочее место преподавателя - 1
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор - 1
компьютер -1
принтер - 1
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст] : учебник [Гриф Федерального института развития
образования] / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 7-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2012.
2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учебно-методическое пособие [Гриф Федерального
института развития образования] / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013.
Дополнительная литература:
1. Алексеева
Е.В.,
Гомзова
В.В.,
Климова
Н.А.Виды
научной
и научно- исследовательской деятельности
студентов.- Новосибирск: НСИ,2009.
2. Бережнова Е.В., Краевский В.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. средн. пед. учеб.
заведений. – М.: Издательский центр «Академия».
3. Борисова З.Н. Модульно-компетентностная технология как средство формирова- ния исследовательского саморазвития студентов
//Среднее профессиональное обра- зование. -2006. – 10.
4. Образцов П.И.Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2009.
13

5. Петрова С.А.Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. –М.: ФОРУМ, 2010.
6. Сальникова Т.П. Исследовательская деятельность студентов. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://biblioclub.ru/
2. http://bookz.ru/
3. http://business-ethics.com/
4. http://e.lanbook.com/
5. http://elibrary.ru/
6. http://padaread.com/
7. http://scholar.google.ru/
8. http://uisrussia.msu.ru/
9. http://venec.ulstu.ru/lib/
10. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_10.html
11. http://www.gumer.info/
12. http://www.i-u.ru/biblio/
13. http://www.jourclub.ru/

4. . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
распределены по разделам и темам.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
14

Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных действий (разделы
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия»).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутреннего
мониторинга. Содержание и периодичность оценочных процедур устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий
строится на межпредметной основе, в том числе и для отдельных групп предметов (например, для предметов естественно-научного цикла,
для предметов социально-гуманитарного цикла и т. п.). Целесообразно в рамках внутреннего мониторинга образовательной организации
проводить отдельные процедуры по оценке: смыслового чтения, познавательных учебных действий (включая логические приемы и методы
познания, специфические для отдельных образовательных областей); ИКТ-компетентности; сформированности регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий.
Наиболее адекватными формами оценки познавательных учебных действий могут быть письменные измерительные материалы, ИКТкомпетентности – практическая работа с использованием компьютера; сформированности регулятивных и коммуникативных учебных
действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не реже, чем один раз в ходе обучения на уровне
среднего общего образования.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового
проекта.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в
себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».

15

Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную
аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы)
Промежуточная аттестация по дисциплине представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме зачета.
Предметные результаты обучения
Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1.1. сформированность представлений о
структуре
проектно-исследовательской
деятельности учащихся;
ПР 1.2. сформированность представлений о
видах
проектно-исследовательской
деятельности;
ПР 1.3. владение способами постановки
цели
и
формулирования
гипотезы
исследования;
ПР 1.4. владение основными способами
поиска необходимой информации;
ПР 1.5. сформированность представлений о
правилах оформления списка используемой
литературы;
ПР 1.6. сформированность представлений о
способах
обработки
и
презентации

Показатели

Имеет
представление
о
структуре
исследовательской деятельности;

Формы и методы оценки

проектно- Текущий контроль:
Устный опрос
Практические занятия
Демонстрирует умение показать взаимосвязь учебной Тестирование
дисциплины с другими науками, знание о видах Домашнее задание
Самостоятельная работа
проектно-исследовательской деятельности;
Публичное выступление с
Показывает умение владеть способами постановки цели докладом
Проверка результатов и хода
и формулирования гипотезы исследования;
выполнения практических работ
Самопроверка
Использует информацию при решении учебных, Взаимопроверка
практических, проектных и исследовательских задач, Работа по карточкам
интегрируя информацию из различных источников и Защита электронных презентаций
Контрольные работы
критически ее оценивая.
Демонстрирует умение правильного оформления Проверочные работы
Проверка доклада, сообщения
библиографии;
Промежуточная аттестация:
Зачет
Показывает умение проводить прямые и косвенные
изменения, опросы, тестирования, планирования, делать

16

результатов;

выводы и умозаключения из наблюдений, из различных
источников информации;
ПР
1.7.
владение
навыками Показывает умение проводить сбор, синтез, анализ
формулирования темы исследовательской и информации,
навыки
формулирования
темы
проектной
работы,
доказывать
ее исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
актуальность;
ПР 1.8. сформированность умения выделять Демонстрирует сформированность умения выделять
объект и предмет исследовательской и объект и предмет исследовательской и проектной
проектной работы;
работы;
ПР
1.9.
сформированность
умения Показывает сформированность умения определять цель и
определять
цель
и
задачи задачи исследовательской и проектной работы;
исследовательской и проектной работы;
ПР
1.10
сформированность
умения Показывает умение составлять план исследовательской и
составлять план исследовательской и проектной работы;
проектной работы;
ПР 1.11. владение навыками осуществления Показывает умение владения навыками осуществления
сбора, изучения и обработки информации;
сбора, изучения и обработки информации;
ПР
1.12
сформированность
формулировать
выводы
и
обобщения;

умения Демонстрирует умение формулировать выводы и делать
делать обобщения;

ПР 1.13. владение умением представлять Демонстрирует
владение
умением
представлять
результаты
выполненной результаты выполненной исследовательской и проектной
исследовательской и проектной работы.
работы.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».