РП Введ в профессию Документ Microsoft Office Word

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

-3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

-4

3.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- 17

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС попрофессии НПО
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства входящей в состав укрупненной группы
профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
ПК ______

ОК 1.
ОК 2.
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7

Умения
У.1-определять основные части трактора, проводить
подготовку тракт
У.2 -проводить подготовку трактора, сельхозмашин к
работе;

Знания

З.1- роль сельского хозяйства в нашей жизни, его работу,
сельскохозяйственные профессии;
З2- виды тракторов, технические характеристики тракторов,
выпускаемых промышленностью для с/х.
З3- общее устройство трактора, сельхозмашин, их техническое
облуживание;
З4- общие принципы действия приборов систем питания, пуска;
З5- способы обработки почвы, виды полевых работ;
З6- безопасную эксплуатацию трактора ;
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК.8

Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

1.4. Использование часов вариативной части ППКРС:вариативная часть не предусмотрена
№п/п

1

Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт
2
…

Обоснование включения
в рабочую
программу
3
…

Темы занятий

Количество
часов

4
…

5
..
Всего

1.5Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы согласно
тематики занятий

4

- подготовка презентации
Итоговая аттестация в форме (указать)
в этой строке часы не указываются

12

2..Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика с основами технических измерений

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

№
заня-

2

3

1

тия

Раздел 1..

Календ
арные
сроки
выполн
ения

Объем
часов

Уровен
ь
освоен
ия

4

5

6

Осваив
аемые
ПК, ОК

15

Основы
сельского
хозяйства
Тема1.1.
Сельское
хозяйство и его
структура

Тема 1.2.

Содержание учебного материала
1

Роль сельского хозяйства Сельское хозяйство и его структур

1

Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияВиды сельскохозяйственных работ в регионе

1

2

1
-

Самостоятельная работа обучающихся Не предусмотрены

-

Содержание учебного материала

3

Практические занятия Не предусмотрены

1

-

Контрольные работыНе предусмотрены

Основные
1 Механизатор, агроном, инженер, бригадир и т.д.
сельскохозяйств
Лабораторные работыНе предусмотрены
енные
профессии

ОК1-5

2

3

1
-

ОК1-5
1

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.

Составить сообщение о профессиях в сельском хозяйстве

2

Содержание учебного материала

5

1 Механизация и механизированные работы

Механизация в
сельском
хозяйстве

4

Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияМеханизация и механизированные работы в регионе

1

2
ОК1-5

5-6

Контрольные работыНе предусмотрены

2
-

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4.

Трактора,
применяемые в
сельском
хозяйстве

Составить сообщение о механизации в сельском хозяйстве

2

Содержание учебного материала

5

1 Виды тракторов. МТЗ, ДТ, Т-15.

7

Лабораторные работыНе предусмотрены

1

ОК1-5,6
2

-

Практические занятия«Ознакомление с тракторами, применяемыми в сельском

хозяйстве

8-9

2

Контрольные работыНе предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить презентацию: «Трактора в
сельском хозяйстве»
Раздел 2.

2
14

Трактор
Тема 2.1.

Содержание учебного материала

1

ОК1-5

1 Трактор общего пользования, специализированные с/х и т.д.

Классификация
тракторов

Тема 2.2.

Основные части
трактора

Общее
устройство
тракторов

Тема 2.4.

1

Лабораторные работы Не предусмотрены

-

Практические занятия Не предусмотрены

-

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена

-

Содержание учебного материала

3

1 Двигатель, ходовая часть, трансмиссия

11

Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия «Ознакомление с основными частями трактора»

Тема 2.3.

10

1

3

ОК1-5,6

12-13

2

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена

-

Содержание учебного материала

1

1 Двигатель, трансмиссия.рабочее и вспомогательное оборудование

2

14

1

Лабораторные работыНе предусмотрены

-

Практические занятия Не предусмотрены

-

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся Не предусмотрена

-

Содержание учебного материала

3

ОК1-5
2

ОК1-5,6

1 Расположение педалей, рычагов и контрольных приборов

Система
управления
тракторов

15

1

16-17

2

2

Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияОзнакомление с расположением педалей, рычагов и

контрольных приборов
Контрольные работыНе предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
Тема 2.5.

Общие
сведения о
системах
охлаждения и
смазочной

Содержание учебного материала
1 Радиатор, водяной насос

3
18

Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия«Ознакомление с системами охлаждения и смазки»

19-20

2

-

Содержание учебного материала
1 Виды топлива, применяемые для дизелей.

21

1

22-23

2

частей системы питания»
Контрольные работыНе предусмотрена

Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена

ОК1-5,6

3

Лабораторные работыНе предусмотрены

Практические занятия«Ознакомление с размещением и креплением основных

ОК1-5,6

-

Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена

Общие
сведения о
системе
питания

2

-

Контрольные работыНе предусмотрены

Тема 2.6.

1

-

3

Раздел3

11

Сельскохозяйс
твенные
машины
Тема 3.1.

Содержание учебного материала

Виды
1 Виды сельскохозяйственных машин
сельскохозяйств
Лабораторные работыНе предусмотрены
енных машин
Практические занятия«Ознакомление с сельскохозяйственными машинами»

24

25-26

Содержание учебного материала
27

1

2

-

Контрольные работыНе предусмотрены

2

Содержание учебного материала

Лабораторные работыНе предусмотрены

ОК1-5

3

Практические занятия Не предусмотрены

1 Косилка, пресс, грабли

Комплекс

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Плуг,
косилка, культиватор, лущильник, бороны, катки.
Тема 3.3.

2

-

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Виды
сельскохозяйственных машин
Основные типы 1 Плуг, косилка, культиватор, лущильник, бороны, катки.
почвообрабатыв
Лабораторные работыНе предусмотрены
ающих машин

1
-

Контрольные работыНе предусмотрены

Тема 3.2.

ОК1-5,6

5

ОК1-5

3
28

1
-

2

машин для
заготовки сена

Практические занятия Не предусмотрены

-

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию: Косилка,
пресс, грабли

2

Раздел 4
Эксплуатация
трактора
Тема 4.1.
Основные
сведения по
техническому
обслуживанию
тракторов и
сельхозмашин

8

Содержание учебного материала
1 Техническое обслуживание. ТО1, ТО2, ЕТО

ОК1-5

1
29

1

Лабораторные работыНе предусмотрены

-

Практические занятия Не предусмотрены

-

3

Контрольные работыНе предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
Тема 4.2

-

3

Содержание учебного материала

Хранение
1 Виды и способы хранения, обслуживание
тракторов и
сельскохозяйств Лабораторные работыНе предусмотрены
енных машин

30

1
-

Практические занятия Не предусмотрены

-

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Виды и
способы хранения, обслуживание

ОК1-5

3

2

2

Тема 4.3

Содержание учебного материала
1 Безопасная эксплуатация самоходных машин

Безопасная
эксплуатация
самоходных
машин

31

-

Практические занятия Не предусмотрены

-

Контрольные работыНе предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить презентацию: Безопасная эксплуатация самоходных машин

Всего

1.

1

Лабораторные работыНе предусмотрены

Зачет

ОК1-5

4

2

32

1

32

48

РЕАЛИЗАЦИЯПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Специальная технология»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно - наглядных пособий «Трактора», «Сельскохозяйственные машины»
- макеты оборудования тракторов и с/х машин;
- оборудование для лабораторных и практических работ.

2

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор или интерактивная доска;
- обучающие видеофильмы.
- Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация
ФГОС по специальности 35.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства :[приказ

№ 740 от 02.08.2013г ] -2-е изд.-М.:2018. – 84 с.
Инструкция - Техника безопасности при работе на сельскохозяйственных машинах и оборудовании .
Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин, агрегатов, тракторов, самоходных машин и
оборудования.
-

Основные источники:
1.Курчаткин .В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под ред. В.В.
Курчаткина: . – М.: Академия , 2018. – 256 с.
Дополнительная литература
1.Грибков. В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и
автомобилей. /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, -М. :Академия ,2019;
2.Шевченко.А.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов/ А.И. Шевченко, П.И. Сафронов. –М.:
Академия, 2019;
-

Электронные ресурсы
а) локального доступа
б) электронный ресурс удаленного доступа
1. Электронный ресурс «Сайт Ростсельмаш.
http://www.rostselmash.com 30 http://rostselmash.com/
-

Сельскохозяйственная

техника» Форма

доступа

2. Электронный ресурс «Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля» Форма доступа http://www.
avtotut.ru
-

3. Электронный ресурс «Сельскохозяйственная техника» Форма доступа http://www.agri-tech.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и
групповых заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

ПК и ОК
формированию которых
способствует УД

ОК 1-6

Основные показатели оценки
результат
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

усвоенные знания

освоенные умения

З.1- роль сельского
хозяйства в нашей
жизни, его работу,
сельскохозяйственные
профессии;
З2- виды тракторов,
технические

.У1-определять
основные части
трактора, проводить
подготовку тракт
У.2 -проводить
подготовку трактора,
сельхозмашин к работе;

90-100% правильных
ответов/решений оценка 5
(отлично);
70-89% правильных
ответов/решений оценка 4
(хорошо);

Входной контроль
Текущий контроль

Устный опрос
Экспресс-опрос
Игровые методы оценивания

характеристики
тракторов,
выпускаемых
промышленностью
для с/х.
З3- общее устройство
трактора,
сельхозмашин,
их
техническое
облуживание;
З4- общие принципы
действия
приборов
систем
питания,
пуска;
З5способы
обработки
почвы,
виды полевых работ;
З6- безопасную
эксплуатацию

50-69% правильных
ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50% правильных
ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно)

трактора;

1

Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.

Письменные опросы
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Защита электронных презентаций
Учебно-познавательные задачи
Учебно-практические задачи
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

Оперативный контроль

Промежуточная аттестация:1
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».