СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-4
3.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 17
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС попрофессии НПО
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства входящей в состав укрупненной группы
профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
ПК ______
ОК 1.
ОК 2.
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7
Умения
У.1-определять основные части трактора, проводить
подготовку тракт
У.2 -проводить подготовку трактора, сельхозмашин к
работе;
Знания
З.1- роль сельского хозяйства в нашей жизни, его работу,
сельскохозяйственные профессии;
З2- виды тракторов, технические характеристики тракторов,
выпускаемых промышленностью для с/х.
З3- общее устройство трактора, сельхозмашин, их техническое
облуживание;
З4- общие принципы действия приборов систем питания, пуска;
З5- способы обработки почвы, виды полевых работ;
З6- безопасную эксплуатацию трактора ;
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК.8
Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
1.4. Использование часов вариативной части ППКРС:вариативная часть не предусмотрена
№п/п
1
Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт
2
…
Обоснование включения
в рабочую
программу
3
…
Темы занятий
Количество
часов
4
…
5
..
Всего
1.5Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы согласно
тематики занятий
4
- подготовка презентации
Итоговая аттестация в форме (указать)
в этой строке часы не указываются
12
2..Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика с основами технических измерений
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
№
заня-
2
3
1
тия
Раздел 1..
Календ
арные
сроки
выполн
ения
Объем
часов
Уровен
ь
освоен
ия
4
5
6
Осваив
аемые
ПК, ОК
15
Основы
сельского
хозяйства
Тема1.1.
Сельское
хозяйство и его
структура
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
1
Роль сельского хозяйства Сельское хозяйство и его структур
1
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияВиды сельскохозяйственных работ в регионе
1
2
1
-
Самостоятельная работа обучающихся Не предусмотрены
-
Содержание учебного материала
3
Практические занятия Не предусмотрены
1
-
Контрольные работыНе предусмотрены
Основные
1 Механизатор, агроном, инженер, бригадир и т.д.
сельскохозяйств
Лабораторные работыНе предусмотрены
енные
профессии
ОК1-5
2
3
1
-
ОК1-5
1
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.
Составить сообщение о профессиях в сельском хозяйстве
2
Содержание учебного материала
5
1 Механизация и механизированные работы
Механизация в
сельском
хозяйстве
4
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияМеханизация и механизированные работы в регионе
1
2
ОК1-5
5-6
Контрольные работыНе предусмотрены
2
-
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4.
Трактора,
применяемые в
сельском
хозяйстве
Составить сообщение о механизации в сельском хозяйстве
2
Содержание учебного материала
5
1 Виды тракторов. МТЗ, ДТ, Т-15.
7
Лабораторные работыНе предусмотрены
1
ОК1-5,6
2
-
Практические занятия«Ознакомление с тракторами, применяемыми в сельском
хозяйстве
8-9
2
Контрольные работыНе предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить презентацию: «Трактора в
сельском хозяйстве»
Раздел 2.
2
14
Трактор
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
1
ОК1-5
1 Трактор общего пользования, специализированные с/х и т.д.
Классификация
тракторов
Тема 2.2.
Основные части
трактора
Общее
устройство
тракторов
Тема 2.4.
1
Лабораторные работы Не предусмотрены
-
Практические занятия Не предусмотрены
-
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
-
Содержание учебного материала
3
1 Двигатель, ходовая часть, трансмиссия
11
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия «Ознакомление с основными частями трактора»
Тема 2.3.
10
1
3
ОК1-5,6
12-13
2
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
-
Содержание учебного материала
1
1 Двигатель, трансмиссия.рабочее и вспомогательное оборудование
2
14
1
Лабораторные работыНе предусмотрены
-
Практические занятия Не предусмотрены
-
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся Не предусмотрена
-
Содержание учебного материала
3
ОК1-5
2
ОК1-5,6
1 Расположение педалей, рычагов и контрольных приборов
Система
управления
тракторов
15
1
16-17
2
2
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятияОзнакомление с расположением педалей, рычагов и
контрольных приборов
Контрольные работыНе предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
Тема 2.5.
Общие
сведения о
системах
охлаждения и
смазочной
Содержание учебного материала
1 Радиатор, водяной насос
3
18
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия«Ознакомление с системами охлаждения и смазки»
19-20
2
-
Содержание учебного материала
1 Виды топлива, применяемые для дизелей.
21
1
22-23
2
частей системы питания»
Контрольные работыНе предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
ОК1-5,6
3
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия«Ознакомление с размещением и креплением основных
ОК1-5,6
-
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
Общие
сведения о
системе
питания
2
-
Контрольные работыНе предусмотрены
Тема 2.6.
1
-
3
Раздел3
11
Сельскохозяйс
твенные
машины
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Виды
1 Виды сельскохозяйственных машин
сельскохозяйств
Лабораторные работыНе предусмотрены
енных машин
Практические занятия«Ознакомление с сельскохозяйственными машинами»
24
25-26
Содержание учебного материала
27
1
2
-
Контрольные работыНе предусмотрены
2
Содержание учебного материала
Лабораторные работыНе предусмотрены
ОК1-5
3
Практические занятия Не предусмотрены
1 Косилка, пресс, грабли
Комплекс
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Плуг,
косилка, культиватор, лущильник, бороны, катки.
Тема 3.3.
2
-
Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Виды
сельскохозяйственных машин
Основные типы 1 Плуг, косилка, культиватор, лущильник, бороны, катки.
почвообрабатыв
Лабораторные работыНе предусмотрены
ающих машин
1
-
Контрольные работыНе предусмотрены
Тема 3.2.
ОК1-5,6
5
ОК1-5
3
28
1
-
2
машин для
заготовки сена
Практические занятия Не предусмотрены
-
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию: Косилка,
пресс, грабли
2
Раздел 4
Эксплуатация
трактора
Тема 4.1.
Основные
сведения по
техническому
обслуживанию
тракторов и
сельхозмашин
8
Содержание учебного материала
1 Техническое обслуживание. ТО1, ТО2, ЕТО
ОК1-5
1
29
1
Лабораторные работыНе предусмотрены
-
Практические занятия Не предусмотрены
-
3
Контрольные работыНе предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Не предусмотрена
Тема 4.2
-
3
Содержание учебного материала
Хранение
1 Виды и способы хранения, обслуживание
тракторов и
сельскохозяйств Лабораторные работыНе предусмотрены
енных машин
30
1
-
Практические занятия Не предусмотрены
-
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся:Подготовить презентацию: Виды и
способы хранения, обслуживание
ОК1-5
3
2
2
Тема 4.3
Содержание учебного материала
1 Безопасная эксплуатация самоходных машин
Безопасная
эксплуатация
самоходных
машин
31
-
Практические занятия Не предусмотрены
-
Контрольные работыНе предусмотрены
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить презентацию: Безопасная эксплуатация самоходных машин
Всего
1.
1
Лабораторные работыНе предусмотрены
Зачет
ОК1-5
4
2
32
1
32
48
РЕАЛИЗАЦИЯПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Специальная технология»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно - наглядных пособий «Трактора», «Сельскохозяйственные машины»
- макеты оборудования тракторов и с/х машин;
- оборудование для лабораторных и практических работ.
2
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор или интерактивная доска;
- обучающие видеофильмы.
- Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация
ФГОС по специальности 35.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства :[приказ
№ 740 от 02.08.2013г ] -2-е изд.-М.:2018. – 84 с.
Инструкция - Техника безопасности при работе на сельскохозяйственных машинах и оборудовании .
Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин, агрегатов, тракторов, самоходных машин и
оборудования.
-
Основные источники:
1.Курчаткин .В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под ред. В.В.
Курчаткина: . – М.: Академия , 2018. – 256 с.
Дополнительная литература
1.Грибков. В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и
автомобилей. /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, -М. :Академия ,2019;
2.Шевченко.А.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов/ А.И. Шевченко, П.И. Сафронов. –М.:
Академия, 2019;
-
Электронные ресурсы
а) локального доступа
б) электронный ресурс удаленного доступа
1. Электронный ресурс «Сайт Ростсельмаш.
http://www.rostselmash.com 30 http://rostselmash.com/
-
Сельскохозяйственная
техника» Форма
доступа
2. Электронный ресурс «Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля» Форма доступа http://www.
avtotut.ru
-
3. Электронный ресурс «Сельскохозяйственная техника» Форма доступа http://www.agri-tech.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и
групповых заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК
формированию которых
способствует УД
ОК 1-6
Основные показатели оценки
результат
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
усвоенные знания
освоенные умения
З.1- роль сельского
хозяйства в нашей
жизни, его работу,
сельскохозяйственные
профессии;
З2- виды тракторов,
технические
.У1-определять
основные части
трактора, проводить
подготовку тракт
У.2 -проводить
подготовку трактора,
сельхозмашин к работе;
90-100% правильных
ответов/решений оценка 5
(отлично);
70-89% правильных
ответов/решений оценка 4
(хорошо);
Входной контроль
Текущий контроль
Устный опрос
Экспресс-опрос
Игровые методы оценивания
характеристики
тракторов,
выпускаемых
промышленностью
для с/х.
З3- общее устройство
трактора,
сельхозмашин,
их
техническое
облуживание;
З4- общие принципы
действия
приборов
систем
питания,
пуска;
З5способы
обработки
почвы,
виды полевых работ;
З6- безопасную
эксплуатацию
50-69% правильных
ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50% правильных
ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно)
трактора;
1
Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
Письменные опросы
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Защита электронных презентаций
Учебно-познавательные задачи
Учебно-практические задачи
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Оперативный контроль
Промежуточная аттестация:1
Зачет