Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Учебная дисциплина «Основы философии» является обязательной частью гуманитарного и социально–экономического цикла основной
образовательной программы (ОГСЭ. 01) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело».
Дисциплина реализуется на 2 году обучения (4 семестр) с общей трудоемкостью освоения – 50 ч.
Учебная дисциплина «Основы философии» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК1 – ОК6, ОК 9, ОК 10
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины1
Код ПК, ОК
ПК
1.1.
Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание
клиентов.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ОК 10.

Умения

Знания

Ориентироваться в наиболее общих философских
проблемах бытия, познания, ценностей свободы и
смысла жизни как основах формирования культуры
гражданина и будущего специалиста.

Основные категории, понятия, цели, задачи и принципы
философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ: вариативная часть не предусмотрена.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе:
теоретическое обучение

38

практические занятия

8

Самостоятельная работа 2

4

Промежуточная аттестация

2

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.

5

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии
Наименование
разделов и тем

1
Введение

Раздел 1.
Сущность,
структура и
значение
философии
Входной
контроль
Тема 1.1.
Философия,
круг ее
проблем и роль
в обществе

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем
часов

Календа
рные
сроки,
номер
занятия

Уровень
освоения

2
Содержание учебного материала:
1 Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности
в соответствии со специальностью. Цели и задачи изучения дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по освоению
дисциплины. Информационно-методическое обеспечение УД.
2 Основные понятия и предмет философии, определение философии.

3
2
2

4

5

1
Сентябр
ь

1

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

2

Проверка базовых знаний по разделу 1.
Содержание учебного материала:
1 Специфика философского мировоззрения. Объект, предмет, функции,
структура философского знания. Проблема основного вопроса философии.
Материализм и идеализм - основные направления философии. Формы
материализма и идеализма. Основные этапы генезиса философии. Культура

Коды
компетенци
й,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
6
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК10;
ПК 1.1

ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК9,ОК10;
ПК 1.1

2
2

2
Сентябр
ь

ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК10;
ПК 1.1

философского мышления – фундамент формирования полноценного
специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих
дисциплин.
2 Основные категории и понятия философии.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы Входной контроль
Самостоятельная работа обучающихся:
СР № 1. «Античная философия»
Раздел 2.
Основные
исторические
типы
философского
знания
Входной
контроль
Тема 2.1.
Философия
Древнего Мира

Тема 2.2.

4
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК9, ОК10;
ПК 1.1

28

Проверка базовых знаний по разделу 2
Содержание учебного материала:

2

Философия Древней Индии. Роль «Вед» и «Упанишад» в истории
индийской философии. Буддизм и развитие философии.
Философия Древнего Китая. Даосизм. Философия Конфуция.
2 Философия Древней Греции. Представители Милетской школы (Фалес,
Анаксимандр, Анаксимен). Гераклит. Демокрит. Италийская философия.
Пифагор и пифагорейцы.
Школа элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс). Софисты и
софистика.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 1. «Основные этапы развития восточной
философии»
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала:
1

7

3
Сентябр
ь

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6;
ПК 1.1

2
ОК2, ОК3,

Высокая
классика
Древнегреческ
ой философии

Тема 2.3.
Философия
эпохи
эллинизма и
Древнего Рима

Тема 2.4.
Философия
Средних веков

Тема 2.5.
Философия
эпохи
Возрождения и
Нового
времени

1

Философский метод Сократа. Постсократовские философские школы:
киникская, киренская, мегарская.

2
Идеалистическая философия Платона. Реалистическая логика Аристотеля.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
ПР № 2. «Основные этапы развития и становления западной философии»
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала:
1 Натурфилософские взгляды Эпикура. Школа стоиков. Школа скептиков
(Пиррон). Философия Древнего Рима.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Предпосылки зарождения средневековой философии. Теоцентризм как
системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Основные
проблемы средневековой философии, периодизация (патристика и
схоластика). Учения А. Блаженного и Ф. Аквинского. Спор об
универсалиях. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1
Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика
постановки и решения основных философских проблем в эпоху
Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм.
Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в
духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи
8

4-5
Сентябр
ь

2

ОК4, ОК6,
ОК9;
ПК 1.1

6
Сентябр
ь

2

ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6;
ПК 1.1

7-8
Сентябр
ь

2

ОК4, ОК5,
ОК6, ОК9;
ПК 1.1

9-10
Октябрь

2

ОК2, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК9, ОК10;

4
2

4

-

4

Тема 2.6.
Немецкая
классическая
философия.
Марксистская
философия

Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии,
мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М.Лютера. Концепция
гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских,
тоталитарных политических режимов Н. Макиавелли. Историческое место
и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.
Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения.
Основные характеристики философской мысли, специфика философских
направлений. Цель Просвещение как течения в культуре и духовной
жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механикоматериалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис
Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт.
Дедукция и рационалистическая интуиция.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Характерные особенности немецкой классической философии. Основные
1
положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха.
Критическая философии И. Канта, ее предмет и задачи. Основные
принципы построение и содержания философской системы Гегеля.
Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля.
Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое
значение немецкой классической философии.
Предпосылки возникновения марксистской философии, основные
2
проблемы, этапы развития.
Предмет и метод марксистской философии. Диалектический материализм,
его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время.
Материальное единство мира. Материалистическое понимание истории.
Понятие общественно-экономической формации.
История как естественный, закономерный процесс смены общественноэкономической формации. Историческое значение марксистской
философии и ее влияние на современную философию.
Лабораторные работы не предусмотрены
9

ПК 1.1

2

-

11
Октябрь

2

ОК1, ОК3,
ОК4, ОК5,
ОК9, ОК10;
ПК 1.1

Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 2.7.
Содержание учебного материала
История
1 Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственнорусской
антропологическая направленность русской философии. Западники и
философии
славянофилы.
Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С
Хомяков, И. В Киреевский, К.С Аксаков) и западниками (П. Я. Чаадаев, А.
И. Герцен, В.Г. Белинский).
2 Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и
предназначении, свободы и ответственности. Русские религиозные
философы о двойственной природе человека. Философские воззрения
великих русских писателей Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.
«Философия всеединства» Владимира Соловьева.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия ПР № 3 «Основные характеристики русской
философии»
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Иррационалист 1 Иррационалистические школы 19 века. Философия С.Кьеркегора.
ические школы
Философия пессимизма А.Шопенгауэра. Философия жизни Ф.Ницше,
западной
О.Шпенглера. Феноменология Э.Гуссерля.
философии
Иррационалистические школы 20 века. Герменевтика Ф.Шлейермахера,
Х.Гадамера.
Экзистенциализм М.Хайдеггера, К.Ясперса, Ж.-П.Сартра, А.Камю.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам
Выходной
контроль
Раздел 3.
10

4

12-14
Октябрь

3

ОК3, ОК5,
ОК6, ОК9;
ПК 1.1

15
Октябрь

2

ОК2, ОК3,
ОК5, ОК6,
ОК10;
ПК 1.1

2
2

2
4

16
Октябрь

Философское
осмысление
природы и
развития
Входной
контроль
Тема 3.1.
Учение о
бытии.
Сущность и
формы
материи.
Философия
развития

Раздел 4.
Проблема
человека,
сознания и
познания в
философии
Входной

Проверка базовых знаний по разделу 3
Содержание учебного материала
1 Основы философского учения о бытии, основные понятия философской
онтологии. Законы диалектики, формы познания мира: диалектическая и
метафизическая. Основы научно-философской и религиозной картин мира.
Общие философские проблемы бытия. Онтология как учение о бытии.
Категория «бытие» и многообразие его определений. Бытие, небытие,
ничто. Уровни бытия. Своеобразие бытия человека. Категории бытия
человека: любовь, смерть, творчество, вера, счастье. «Материя» как
фундаментальная онтологическая категория. Объективная и субъективная
реальности. Историческое изменение представлений о материи.
Метафизическое и диалектико-материалистическое понимание мира.
Уровни организации материи: неживая природа, биологический и
социальный уровни. Атрибутивные свойства матери: движение,
пространство, время, отражение, системность. Многообразие форм
движения материи и диалектика их взаимодействия. Всеобщие и
специфические свойства пространства и времени. Движение и развитие как
важнейшие категории. Принципы, законы и категории диалектики.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

Проверка базовых знаний по разделу 4
11

4

8

17-18
Ноябрь

3

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6, ОК9;
ПК 1.1

контроль
Тема 4.1.
Сущность и
смысл
существования
человека

Содержание учебного материала
1 Происхождение и сущность человека. Теории о происхождении человека,
проблема сущности человека в истории философии. Обзор: философия о
человеке. Внутренне и внешнее «Я». Самооценка. Фундаментальные
характеристики человека. Категории человеческого бытия.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Происхождение 1 Философские и научные концепции о природе и структуре сознания.
и сущность
Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее
сознания
свойство материи. Эволюция типов и форма отражения. Специфика
отражения в не живой и живой природе. Сознание - высшая форма
отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания.
Сверх сознание (самосознание) и бессознательное. Три формы
самосознания.
2 Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи
психоанализа З. Фрейда. Основные виды бессознательных процессов:
сновидение, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов
К. Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 4.3.
Содержание учебного материала
Теория
1 Познание как философская проблема. Многообразие форм духовнопознания
практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое,
моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и
интуитивное познание.
2 Истина
–
центральная
категория
центрального
познания.
Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины.
Объективность истины. Относительная и абсолютная истина, диалектика их
12

2

19
Ноябрь

3

ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК6,ОК9;
ПК 1.1

20
Ноябрь

3

ОК1, ОК2,
ОК3, ОК9;
ПК 1.1

21
Ноябрь

3

ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6,
ОК9;
ПК 1.1

2

2

Выходной
контроль

взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины.
Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический
и эмпирический. Сущность процесса познания.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам

2

Дифференцированный зачет

2

13

22
Ноябрь
23
декабрь

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет № 302;
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 15;
- стулья- 30;
- рабочее место преподавателя (столы) – 2;
- учебники;
- сменный стенд «Информация»;
- шкафы для книг – 2;
- методические папки;
Технические средства обучения:
- компьютер - 1,
- проектор - 1
- интерактивная доска - 1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Основы философии: учебник /Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров; под ред. В.П. Кохановского. - Москва: КноРус, 2021. — 230 с.
Дополнительные источники:
1. Алексеев, П.В. История философии. / П.В.Алексеев - М.: ТК Велби, 2008. - 362 с.
2. Волкогонова О. Д. Основы философии: учебник СПО / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.
— 480 с.
3. Горелов, А.А. Основы философии / А.А.Горелов - М.: Академия, 2017 - 320 с.
14

Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие СПО. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
Спиркин А. Г. Основы философии: Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 392 с.
Гуревич, П.С. Введение в философию. / П.С.Гуревич - М.: Гардарики, 2007. - 256 с.
Жаров, Л. В. Основы философии. Учебник для средних специальных учебных заведений / Л.В.Жаров, В.П.Кохановский, Т.П.Матяш,
В.П.Яковлев - М.: Феникс, 2010. - 309 с.
8. Канке, В.А. Основы философии / В.А.Канке - М.: Логос, 2009 - 288 с.
9. Моисеева, Н.А. Философия: краткий курс. Учебно-методическое пособие / Н.А.Моисеева, В.И.Сороковикова - СПб.: Питер, 2008. 279 с.
10. Радугин, А.А. Философия. Курс лекций. / А.А.Радугин - М.: Центр,2007. - 304 с.
11. Шаповалов, А.И. Основы философии. От классики к современности: учебник пособие для вузов. / А.И.Шаповалов. - М.: «ФАИР ПРЕСС», 2008 - 576 с.
4.
5.
6.
7.

Электронные ресурсы
б) электронный ресурс удаленного доступа:
1. Основы философии: учебник /Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров; под ред. В.П. Кохановского. - Москва: КноРус, 2021. — 230 с.
Режим доступа: https://book.ru
2. Горелов, А.А., Основы философии: учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. — Москва: КноРус, 2021. — 227 с. — Режим
доступа: https://book.ru
3. Гуревич П.С. Основы философии : учебное пособие / П.С.Гуревич - М.: КНОРУС, 2011. - 480 с. (Среднее профессиональное
образование) Режим доступа: http://book.ru/

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует
УД
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в

Основные показатели оценки
результат

усвоенные знания

освоенные умения

З 1 - основные
категории и
понятия
философии;
З 3 - основы
философского
учения о бытии;
З 4 - сущность
процесса познания;
З 5 - основы
научной,
философской и
религиозной
картин мира;

У 1 - ориентироваться
в наиболее общих
философских
проблемах бытия,
познания, ценностей,
свободы и смысла
жизни как основе
формирования
культуры гражданина
и будущего
специалиста;

ОПОР 1 – воспроизведение
основных категорий и понятий
философии, основ философского
учения о бытии;
ОПОР 2 – объяснение сущности
процесса познания;
ОПОР 3 – описание основ
научной, философской и
религиозной картин мира;
ОПОР 4 - представление о
наиболее общих философских
проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла
жизни как основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста;
ОПОР 1 – оценивание роли
философии в жизни человека и
общества;

З 2 - роль
16

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Текущий контроль
Оперативный контроль
Практические работы № 1-8
Контрольные работы № 1-2

Рубежный контроль

коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами;
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста;
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей;
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и

философии в жизни У 2 - определить
человека и
значение философии
общества;
как отрасли духовной
культуры для
З 6 - об условиях
формирования
формирования
личности,
личности, свободе
гражданской позиции
и ответственности
и профессиональных
за сохранение
навыков;
жизни, культуры,
окружающей
У 3 - определить
среды;
соотношение для
жизни человека
З 7 - о социальных
свободы и
и этических
ответственности,
проблемах,
материальных и
связанных с
духовных ценностей;
развитием и
использованием
У 4 - сформулировать
достижений науки, представление об
техники и
истине и смысле
технологий.
жизни.

ОПОР 2 – выявление условий
формирования личности,
свободы и ответственности за
сохранение жизни, культуры,
окружающей среды;
ОПОР 3 – оценивание
социальных и этических
проблем, связанных с развитием
и использованием достижений
науки, техники и технологий.
ОПОР 4 - определение значения
философии как отрасли духовной
культуры для формирования
личности, гражданской позиции
и профессиональных
навыков;
ОПОР 5 - определение
соотношения для жизни человека
свободы и ответственности,
материальных и духовных
ценностей;
ОПОР 6 - формулирование
представления об истине и
смысле жизни.

17

иностранном языках;
ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».