Рабочая программа ОГСЭ.02 История

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.07 «Банковское дело», входящей в укрупненную
группу 38.00.00 «Экономика и управление» по направлению подготовки «Науки об обществе».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02. является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.
Учебная дисциплина ОГСЭ.02. обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 38.02.07 Банковское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК5, ОК6, ОК9.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК
ОК 01.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.

Умения
Распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять ее
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать

Знания
Актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
4

составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном
языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
описывать значимость своей специальности
Применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение

деятельности
Особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.
Сущность
гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной деятельности по специальности
38.02.07 Банковское дело.

Современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ: вариативная часть не предусмотрена.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе:
теоретическое обучение

40

практические занятия

8

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

2

6

2.2.Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала:
1 Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности в
соответствии со специальностью. Цели и задачи изучения
дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по освоению дисциплины.
Информационно-методическое обеспечение УД.

№ заня
тия
(1час)
3

Календ.
сроки
вып-ния
4

1

Январь

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихсяне предусмотрены
Раздел 1.
Послевоенное
мирное
урегулирование.
Начало
«холодной
войны»
Входной
контроль
Тема 1.1.
Послевоенное
мирное
урегулирование
в Европе

Проверка базовых знаний по разделу 1.
Содержание учебного материала:
1 Общая характеристика и периодизация новейшей истории.
Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после
войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии.
Идея коллективной безопасности.
Новый расклад сил на мировой арене.
Доктрина «сдерживания».
Начало «холодной войны».
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
ПР № 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
7

Объе
м
часов
5
2
2

Уровень
освоени
я
6

Осваива
емые ПК
и ОК
7

2

ПК 1.1;
ОК.06

8

2-3

Я

1
2

2

ПК 1.1;
ОК.01;

Тема 1.2.
Первые
конфликты и
кризисы
«холодной
войны»

Тема 1.3.
Страны
«третьего
мира»: крах
колониализма и
борьба против
отсталости

Раздел 2.
Основные
социальноэкономические
и политические
тенденции
развития стран
во 2-ой пол. XX
в.
Входной
контроль
Тема 2.1.
Крупнейшие
страны мира.

Контрольные работы Контрольная работа (входная)
Самостоятельная работа обучающихся:
СР № 1. Защита рефератов по темам на выбор
Содержание учебного материала:
1 Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны».
Высадка войск ООН в Корее.
Перемирие и раскол Кореи.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
ПР № 2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х
гг.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала:
1 Рост антиколониального движения.

1
2

4

Ф

ОК1,
ОК5,
2

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК5,
ОК6

5

Ф

ПК 1.1;
ОК6,
ОК9

1

Образование новых независимых государств вследствие крушения
колониальных империй.
Трудности преодоления отсталости.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы Контрольная работа (входная)
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены

1
24

Проверка базовых знаний по разделу 2
Содержание учебного материала:

7-8

1 Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США.
Превращение США в финансово-экономического и военно-политического
8

Ф-Март

2
2

ПК 1.1;
ОК5,
ОК6

США

Тема 2.2.
Крупнейшие
страны мира.
Германия

Тема 2.3.
Развитие стран
Восточной
Европы во
второй
половине XX
века

лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Р. Никсона.
Основные направления социально-экономической политики в период
президентства Д. Буша и Б. Клинтона.
Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
ПР № 3. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала:
1 Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и
«план Маршалла».
Успешное восстановление экономики к 1950г.
Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период
«холодной войны».
Германо-американские отношения на современном этапе.
Российско-германские отношения на современном этапе.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия.
ПР № 4. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала:
1 Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование
социалистического лагеря.
Восточноевропейский социализм как общественная модель.
Формирование консервативной модели социализма.
Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах
Восточной Европы.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Социально1 Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой
экономическое и
войны.
9

2

9-10

М

2
3

ПК 1.1;
ОК1,
ОК5,
ОК6,
ОК9

3

ПК 1.1;
ОК5,
ОК6,
ОК9,
ОК1

3

ПК 1.1;
ОК1,

2

11

М

2

12

Апрель

2

политическое
развитие
государств
Восточной и
Южной Азии во
второй
половине XX
века. Япония и
Китай
Тема 2.5.
Социальноэкономическое и
политическое
развитие
государств
Восточной и
Южной Азии во
второй
половине XX
века. Индия
Тема 2.6.
Советская
концепция
«нового
политического
мышления»

Тема 2.7.
Латинская
Америка.
Проблемы
развития во
второй
половине XX-

Война в Корее и её влияние на экономическое развитие Японии.
Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.
Глобализация японской внешней политики.
Эволюция ведущих политических партий.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.
«Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины
1960-х гг. национальный вопрос в Индии
Реформы 90-х гг.
Выборы 2004г.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.
«Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины
1960-х гг. национальный вопрос в Индии
Реформы 90-х гг.
Выборы 2004г.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Особенности социально-экономического и политического развития стран
Латинской Америки во второй половине XX в.
Борьба за демократические преобразования.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
10

ОК5,
ОК9

13

Апрель

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК5,
ОК6,
ОК9

14

Апрель

2

15

Апрель

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК5,
ОК6,
ОК9

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
нач. XXI вв.
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Международные 1 Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в
отношения во
отношениях сверхдержав. Визит Н. Хрущева в США (1959г).
второй
Берлинский кризис (1960г). Карибский кризис (1962г).
половине XX
Противостояние военных блоков.
века. От
Потепление советско-американских отношений в начале 1970-х гг.
двухполюсной
Советско-американские переговоры об ограничении стратегических
системы к новой
вооружений.
политической
Подписание Заключительного акта в Хельсинки.
модели

16

Май

2
ПК 1.1;
ОК1,
ОК5,
ОК6,
ОК9

Ввод советских войск в Афганистан.
Расширение границ НАТО на Востоке.
Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов.

Выходной
контроль
Раздел 3.
Новая эпоха в
развитии науки,
культуры.
Духовное
развитие во 2-ой
половине XXначале XXI вв.
Входной
контроль
Тема 3.1.
Научнотехническая
революция и
культура.

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам

17

Май

2
4

Проверка базовых знаний по разделу 3
1 НТР и социальные сдвиги в западном обществе.
Развитие образования.
Кризис традиционных и национальных культур и жанров.
Постмодернизм в философии и массовой культуре.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
11

18

Май

2

-

ПК 1.1;
ОК6,
ОК9

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 3.2.
Духовная жизнь
в советском и
российском
обществах.

Раздел 4.
Мир в начале
XXI века.
Глобальные
проблемы
человечества
Входной
контроль
Тема 4.1.
Глобализация и
глобальные
вызовы
человеческой
цивилизации,
мировая
политика

Тема 4.2.
Международные
отношения в
области
национальной,
региональной и

1 Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй
половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации
в СССР и России.
Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных
традиций.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

19

Май

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

8

Проверка базовых знаний по разделу 4
1 Происхождение глобальных проблем современности.
Глобалистика и политическая сфера.
Геополитические факторы в мировом развитии и современность.
Геополитическое положение и национальные интересы России.
Новая Россия в новом мире.
Россия и НАТО.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

20

1 Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.
Основные виды национальной безопасности.
Пути и средства укрепления экономической безопасности.
Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности.
Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств.

21

12

Июнь

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

И

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

глобальной
безопасности

Тема 4.3.
Международное
сотрудничество
в области
противодействи
я
международном
у терроризму и
идеологическом
у экстремизму

Тема 4.4.
Российская
Федерация –
проблемы
социальноэкономического
и культурного
развития

Выходной
контроль

Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы
международной безопасности.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

-

1 Международный терроризм как социально-политическое явление.
Наступление эпохи терроризма.
Исторические корни.
Проблема терроризма в России.
Международный терроризм как глобальное явление.
Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного
терроризма.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

22

1 Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.
Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях
открытого общества.
Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России.
Международные культурные связи России.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Проверка знаний по разделу: Контрольная работа по вариантам

23

Дифференцированный зачет

13

И

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

И

1

23

И

1

24

И

2

ПК 1.1;
ОК1,
ОК6,
ОК9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет истории.
Оборудование учебного кабинета:
- столы – 15;
- стулья- 30;
- рабочее место преподавателя (столы) – 2;
- учебники, учебные пособия;
- наборы атласов;
- учебные карты;
- тематические схемы;
- словари;
- таблицы;
- сменный стенд «Информация»;
- шкафы для книг – 2;
- методические папки;
Технические средства обучения:
- компьютер - 1;
- телевизор – 1;
- учебная доска – 1;
- диски;
- тесты по всем разделам;
- презентации к урокам;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Артемов, В.В., Лубченков, Ю.Н. История. Учебник для всех специальностей СПО / В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков.М.: Изд. Центр «Академия», 2017. – 327 с.
Дополнительные источники:
1. Бабленкова, И.И. История России: весь курс для выпускников и абитуриентов: учебное пособие / И.И.Бабленков. –
М.: Эксмо, 2010. – 256 с.
2. Ивашко,М.И., Чертищев,А.В.Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах / М.И.Ивашко,
А.В.Чертищев. – М.: 2006. – 264 с.
3. Кишенкова, О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Старшая
школа / О.В.Кишенкова. – М.: «Интеллект-Центр», 2006. – 280 с.
4. Левандовский, А.А. История Россия в XX веке / А.А. Левандовский. – М.: «Просвещение», 2013. – 384 с.
5. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть I (IX – XIX вв.) для школьников и абитуриентов
/ Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 193 с.
6. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть II (1900 – 1945 гг.) для школьников и
абитуриентов / Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 123 с.
7. Манданова,Е.С. История России (конспекты, схемы, таблицы). Часть III (1945 -2005 гг.) для школьников и
абитуриентов / Е.С.Манданова. - Улан-Удэ, 2009. – 116 с.
8. Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / авт.-сост. М.Ю.Брандт, В.А.Клоков. – М.: Дрофа, 2008. –
239 с.
9. Чернова,М.Н., Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. История. Сдаем без проблем! / М.Н.Чернова, Е.А.Гевуркова,
Я.В.Соловьев. – М.: Эксмо, 2010. – 304 с.
Электронные образовательные ресурсы
а) локального доступа:
1.
СТМ-тесты;
2.
УРОКИ Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. 10 класс. Compactdisk CD-ROM. Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия. М.: 2004.
3.
УРОКИ Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX - XX вв. 11 класс. Compactdisk CD-ROM. Виртуальная
15

школа Кирилла и Мефодия. М.: 2004.
4.
История России. 9 – 11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.
5.
Энциклопедия истории России 862 – 1917. М.: Коминфо, 2004.
6.
История Отечества. Том I. 882 – 1801. Том II. 1801 – 1917. Мультимедийный учебно-методический комплекссупертьютор. М.: 2003.
7.
Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XX век. Компьютерный
(мультимедиа) учебник. Часть II. 1918 – 1940. М.: Клио Софт, 2004.
8.
Антонова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XX век. Компьютерный
(мультимедиа) учебник. Часть III. 1941 – 1964. М.: Клио Софт, 2004.
б) электронный ресурс удаленного доступа
1)
http://moodle.briet.ru/

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения

ПК и ОК формированию
которых способствует
УД
OK 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Основные показатели оценки
результат
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

усвоенные знания

освоенные умения

З 1 – основные
направления
ключевых регионов
мира на рубеже XX и
XXI вв.;
З 2 – сущность и
причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце
XX – начале XXI вв.;
З 3 – основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и
иные) политического
и экономического
развития ведущих
регионов мира;

У 1 – ориентироваться в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в
России и мире;
У 2 – выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных, мировых
социальноэкономических,
политических и
культурных проблем.

ОПОР 1 демонстрация
понимания сущности и социальной
значимости своей будущей
профессии;
ОПОР 2 демонстрация
устойчивого интереса к будущей
профессии

ОПОР 3умение
самостоятельно работать с
информацией: понимать
замысел текста;
ОПОР 4умение пользоваться
словарями, справочной
литературой;
ОПОР 5умение отделять
главную
информацию от второстепенной;
17

Текущий контроль
Оперативный контроль
Практические работы №1-8
Контрольные работы Входная, №1-2

Рубежный контроль
Дифференцированный зачет

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

З 4 – назначение
ООН, НАТО, ЕС и
др. организаций и их
деятельности;
З 5 – о роли науки,
культуры и религии
в сохранении и
укреплении
национальных и
государственных
традиций;
З 6 – содержание и
назначение
важнейших
правовых и
законодательных
актов мирового и
регионального
значения.

ОПОР 6умение писать
аннотацию и т.д.
ОПОР 7 -демонстрация навыков

использования информационнокоммуникативных технологий в
профессиональной деятельности.

ОПОР 8умение грамотно
ставить и задавать вопросы;
ОПОР 9способность
координировать свои действия с
другими участниками общения;
ОПОР 10способность
контролировать свое поведение,
свои эмоции, настроение;
ОПОР 11умение
воздействоватьна партнера
общения и др.
ОПОР 12умение осознанно
ставить цели овладения различными
видами работ и определять
соответствующий конечный
продукт;
ОПОР 13умение
реализовывать поставленные цели в
деятельности;
ОПОР 1418

умение представить

конечный результат деятельности в
полном объеме.
ОК 10. Развивать
культуру межличностного
общения, взаимодействия
между людьми,
устанавливать
психологические
контакты с учетом
межкультурных и
этнических различий.
ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов.

ОПОР 15проявление интереса
к исполнению воинской
обязанности;
ОПОР 16демонстрация
готовности к исполнению воинской
обязанности;
ОПОР 17умение связывать
полученные профессиональные
знания с воинской обязанностью

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».