Рабочая программа ОП.05 ПОПД

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Область применения программы
1.

1.1.

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является
частью программы подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в
укрупненную группу специальности 380000 Экономика и управления.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
и профессиональной подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01. Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по отраслям), по направлению 38.02. 03.Менеджмент, (по
отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного общего образования
и
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3.Использование часов вариативной части ОПОП (ППКРС)___10____(кол.часов всего)
№п/п Дополнительн
ые
профессионал
ь

Дополнительные

Коли

знания, умения,

чество

профессиональный опыт

часов

Обоснование включения в
рабочую

Темы занятий

№
зан.

программу

ные
компетенции

4

1

2

3
Уметь
нормативно
документы
организаций

4
использовать
–
правовые
кредитных

Уметь различать правовое
положении
субъектов
предпринимательской
деятельности для кредитной
организации
Знать
порядок
заключения
трудового
договора и порядок его
3
прекращения для работников
кредитных организаций (банков)

5
Протокол малого
педагогического

3

6

7

Право и законодательство

7, 8, 9.

Право и экономика

15-16,

совета № __12_ от
«__30.05.20г._»

23-24.

4

3

Труд и социальная защита.

34, 40,
42.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
У2-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- основные положения Конституции Российской Федерации;
З2-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
5

З3-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
З4-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
З5-организационно-правовые формы юридических лиц;
З6-Трудовое право Российской Федерации;
З7-порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
З8-правила оплаты труда;
З9-роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
З10-понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
З11-виды административных правонарушений и административной ответственности;
З12-право граждан на социальную защиту;
З13-нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
З14-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З15-законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной
деятельности;
Дисциплина способствует формированию
ПК :
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной
валютах.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
6

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием
на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие
вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_____75__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___50___ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___25___ час

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия не предусмотрены
практические занятия
контрольные работы не предусмотрены
курсовая работа (проект) не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрены
расчетные работы
решение ситуационных задач
изучение нормативной документации банка
Итоговая аттестация в форме зачета

Объем часов
75
50
26
24
3
10
11

8

2.2. Календарно -тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной
деятельности.

Наименование
модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

1
Модуль
Введение в
программу

2
Значение дисциплины «Правовые основы производственной деятельности» для
осуществления профессиональной деятельности, в соответствии со
специальностью «Банковское дело». Цели и задачи изучения учебной
дисциплины. Требования к освоению учебной дисциплины. Организация
самостоятельной деятельности студента по освоению учебной дисциплины.
Информационно-методическое обеспечение модуля. Правила работы с
материалами модуля в электронной среде «Module»

Входной
контроль.

№ заня
тия
(1час)

3
1

Календа
рные
сроки
выполне
ния
4

Объем
часов

5
1

Уровень освоения

6
-

2

1

-

3

2

1

Тестирование. Проверка базовых знаний

Модуль 1.

Право и
законодательс
тво
Тема 1.1.

Конституция
– основной
закон
государства.

Содержание учебного материала

Права и свободы человека и гражданина. Предмет, содержание и
задачи дисциплины. Конституция Российской Федерации- основной закон
государства. Общие понятия Конституции, ее формы. Классификация
Конституций . Конституция Российской Федерации: основные черты,
особенности. функции и юридические свойства

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №1

Подготовка реферата по теме:»Конституция Республики Бурятия.
особенности, функции и юридические свойства»

2

9

Подготовка сообщения «Характеристика роли правовой информации и
познания права».
Тема 1.2.
Конституционн
ые основы
правового
статуса
личности

Тема 1.3.
Гарантии
конституционн
ых прав и
свобод
личности

Права человека и гражданина в Конституции РФ. Основы правового
статуса личности.Понятие и классификация конституционных прав и свобод
человека и гражданина. Личные, политические, социально-экономические
права и свободы личности

4

2

1

5-6

2

1

7-8

1

9-10

1

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №2:
Презентация на тему: «Юридический статус личности в России»
Сущность и определение гарантий конституционных прав и свобод
личности Понятие правового регулирования в сфере профессиональной
деятельности. Законодательные акты и иные нормативно-правовые
документы, регулирующие правоотношения в профессиональной
деятельности Конституционные основы банковского права.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №1,2
1 Отражение в таблице основных свойств Конституции РФ и основных

черт, особенностей, функций, юридических свойств Конституции РФ.
Сделать свои выводы. Составить схему банковских правоотношений.
. Составление схем
2 - принципа равенства перед законом и судом
. - различий правовых статусов личности
-гарантий прав и свобод человека и гражданина
Сделать выводы: что такое права человека и гражданина, их отличие
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №1

2

Отразить в таблице личные, политические, социально-экономические
права и свободы личности.
Модуль 2.
Право и
экономика

Тема 2.1.

Содержание учебного материала
1 Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие

11

2

2

10

Правовое
регулирование
экономических
отношений
Тема 2.2.
Правовое
положение
субъектов
предпринимате
льской
деятельности
Тема 2.3.

Тема 2.4.
Тема 2.5.

Тема 2.6.

предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права,
регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.
Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды
субъектов предпринимательского права. Индивидуальные предприниматели,
их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство) субъектов
предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок.

12

2

2

Правовое положение банка. Понятие и структура банковской системы РФ.
Правовой статус Центрального банка РФ, Понятие и правовое положение
коммерческого банка

13-14

2

2

4 Право собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного
управления. Формы собственности согласно российскому законодательству
5 Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
Понятие юридического лица, его признаки. Организационно- правовые формы
юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц.
Договорное право. Общие положения о договоре. Отдельные виды договоров
6 Экономические споры. Понятие экономических споров. Досудебный
(претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение.
Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой
давности
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №3,4,5, 6, 7
1 Оформить таблицу трех причин активного участия государства в
экономической жизни страны с расшифровкой
Дать понятие Правового регулирования экономики. Сформулировать основные
направления компетенции ЦБ РФ.
Заполнение бланка договора купли-продажи для предпринимателей
Заполнение бланка договора аренды нежилого помещения для
предпринимателей
Схема «Права и обязанности индивидуальных предпринимателей»

15

2

2

16

2

2

2

2

17- 18

19-20

2

21-22

11

2 Составление таблицы «Формы собственности согласно российскому
законодательству»
Составление претензии
Заполнение бланка договора- подряда
Составление таблицы «Признаки, организационно- правовые формы
юридических лиц»
3 Решение задач по экономическим спорам
Составление схемы по видам экономических споров
Составление схемы «Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц»
Заполнение бланка договора купли-продажи
Заполнение договора аренды
Контрольная работа не предусмотрена

Модуль 3.

23-24

2

25-26
27- 28

2

Самостоятельная работа обучающихся №2
Конспектирование дополнительного материала по теме
Оформить таблицу:: признаки предпринимательской деятельности
Реферат: «Понятие, формы и способы государственного регулирования
предпринимательской деятельности»
Подготовка сообщения: « Способы возникновения и прекращения права
собственности» Таблицы: «Виды экономических споров».
.Составление опорного конспекта: « Порядок рассмотрения дел в Арбитражном
Суде ( процедуры принимаемые к должнику. Наблюдение и внешнее управление.
Финансовое оздоровление. Конкурсное производство. Мировое соглашение)»
Конспектирование дополнительной информации по экономическим спорам.
Составление таблицы: « Виды экономических споров, связанные с нарушением
прав собственника, с причинением убытков»
Содержание учебного материала

10

Труд и
социальная
защита
Тема 3.1.

Тема 3.2.

1 Трудовое право как отрасль права. Понятие трудового права. Источники
трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения
и прекращения трудового правоотношения. Структура правового
правоотношения. Субъекты трудового правоотношения.
2 Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Общая
характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения.

29-30

2

1

31-32

2

2

12

Тема 3.3.

Тема 3.4.

Тема 3.5.

Тема 3.6.

Тема 3.7.

Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина
безработным.. Правовой статус безработного, пособия по безработице. Меры
социальной поддержки безработных
3 Трудовой договор. Понятие трудового договора, его значение. Документы,
предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу.
испытание при приеме на работу
Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от
перемещения. Совместительство. Основание прекращения трудового договора.
Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного
увольнения..
4 Заработная плата. Понятие и системы заработной платы. Правовое
регулирование заработной платы. Тарифная система, надбавки и доплаты.
Порядок выплаты заработной платы
Трудовая дисциплина. Понятие трудовой дисциплины, методы ее
обеспечения.
5 Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий.
Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий
6 Материальная ответственность сторон трудового договора. Понятие
материальной ответственности. Основания условия привлечения работника к
материальной ответственности. Полная, ограниченная, индивидуальная и
коллективная материальная ответственность.
Порядок определения размера материального ущерба, причиненного
работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба
работодателю .Материальная ответственность работодателя за ущерб
причиненный работнику. Виды ущерба и порядок их возмещения.
7 Трудовые споры. Понятие трудовых споров, причины их возникновения.
Классификация трудовых споров. Понятие и механизмы возникновения
коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник,
трудовой арбитраж.
Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров: комиссия, по трудовым спорам, суд. Сроки
подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению
трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спором..
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №8, 9, 10

33-34

2

2

35-36

1

2

37-38

1

2

39-40

2

2

41-42

2

2

13

Составление искового заявления о восстановлении на работе.
Решение
задач по трудовым правоотношениям
1
Составление схемы «Признаки трудового правоотношения
Составить таблицу «Формы занятости»
Составление схемы «Виды надбавок к заработной плате»
2 Составление схемы «Системы заработной платы»
Составление схемы «Виды заработной платы»
Составление таблицы по видам дисциплинарных проступков, причин, которые
появляются в нарушении трудовых обязанностей работников.
Составление таблицы по стадиям наложения дисциплинарного взыскания с их
3
расшифровкой
Схема видов материальной ответственности работодателя за нарушение
условий трудового договора согласно законодательству
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №3

2
43-44
2
45-46
2
47-48

10

Составить таблицу: « Субъекты трудовых споров»
Подготовить ответы по контрольным вопросам
Составить схему «Условия признания гражданина безработным»
Конспектирование дополнительной информации по темам занятий.
.Подготовка реферата: «Порядок установления рабочего времени и
времени отдыха для работников банка»
Составление таблицы:»Виды оплаты труда с расшифровкой»
Реферат: «Правовое регулирование заработной платы работника банка».
Подготовка реферата: « Административная и материальная
ответственность
работников банка»
Решение ситуационных задач по соблюдению трудового права по
переводам и перемещениям
Заполнение договора о полной материальной ответственности
Решение ситуационной задачи по теме: «Материальная ответственность
сторон
трудового договора»
.Подготовка к ответам на контрольные вопросы по пройденным темам
Решение ситуационной задачи по теме: «Материальная ответственность
сторон
трудового договора»
14

.Подготовка к ответам на контрольные вопросы по пройденным темам
Выходной контроль по модулю 1
Зачет
Всего:

49-50

2
74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет:
учебный кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; библиотеки, читальный зал с выходом в сеть
Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся-24;
- рабочее место преподавателя-1
- комплект учебно-наглядных пособий по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер
- мультимедиапроектор;
- обучающие видеопродукты;
-компьютерные презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация:
15

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета.
1993. – 25 декабря
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г., № 197-ФЗ
Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ
Гражданский кодекс РФ ч.2 от 26.01.1996г. № 13-ФЗ
Гражданский кодекс РФ ч.3 от 26.11.2001г. № 146-ФЗ
Гражданский кодекс РФ ч.4. от 18.12.2006г. № 230-ФЗ
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г.№138-ФЗ
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ

Основные источники:
1.Кашанина, Т.В.Основы права: Учебник/ Т.В.Кашанина, Н.М. Сизикова М.: Юрайт, 2010. – 413с.
2 Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб. Пособие/ А.И.Тыщенко - Ростов-наДону; Феникс, 2008, - 249 с.3. Хабибулин, А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учеб.пособие./ А. Хабибулин , К. Мурсалимов
- М. : Инфра.: 2010 -336с.
4. Шкатулла, В.И.Основы правовых знаний: учеб.пособие. / В.И. Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская– М: Изд-во
Форум, 2008. – 320с.
Дополнительная литература
1.Право и жизнь. Правовой журнал. Учрежден благотворительным фондом «Центр публичного права»
2.Справочник кадровика: Журнал руководителя кадровой службы. Учрежден
Издательским домом «MediaПро»
3.Человек и закон: правовой журнал. Учрежден Министерством юстиции
Российской Федерации и ООО журнал «Человек и закон»
Электронные ресурсы
а) локального доступа
16

б) электронный ресурс удаленного доступа
1. Образование : исследовано в мире[Электронный ресурс]: междунар.науч.пед.Интернет-журн. с б-кой депозитарием =
oim.ru/ - M.: OIM.RU, 2008-2009. Режим доступа: www . URL :http: // www.oim.ru/. 10.02. 2011.
2. «Электронная библиотека. Право России» [Электронный ресурс}: Режим доступа http:www allpravo,ru.Library
3.Справочная система»Консультант плюс»{Электронный ресурс} Режим
доступа hittp:www,pius.ru.
4.Угрюмова Г.И. Правовое регулирование увольнения за нарушение трудовой
дисциплины-автореферат.{Электронный ресурс}: Режим доступа hittp:law.edu.ru.
5.Цыренко Ю.Власть и трудовая дисциплина. Понятие и понимание сути.
{Электронный ресурс}: Режим доступа: hittp:www.kadrovicpius.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует УД

усвоенные знания

освоенные умения

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

17

ПК 1.2. Осуществлять
безналичные платежи с
использованием различных
форм расчетов в национальной
и иностранной валютах
ПК 1.4. Осуществлять
межбанковские расчеты.
ПК 1.6. Обслуживать
расчетные операции с
использованием различных
видов платежных карт.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы и способы
выполнения профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 11. Нести ответственность за
организацию мероприятий и
использование средств,
предотвращающих воздействие
вредных факторов в процессе
труда, за технику безопасности
ПК 2.1. Оценивать
кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и
оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять
сопровождение выданных
кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на
рынке межбанковских кредитов.

З1- основные положения
Конституции Российской
Федерации;

У1- использовать
необходимые нормативноправовые документы;

З2-права и свободы
человека и гражданина,
механизмы их реализации;
З3-понятие правового
регулирования в сфере
профессиональной
деятельности;
З4-правовое положение
субъектов
предпринимательской
деятельности;

Оперативный контроль
Устный опрос.
Вопросы по темам 1.1.-1.3
Наблюдение и оценка выполнения:
У2-защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским
процессуальным и трудовым
законодательством

З5-организационноправовые формы
юридических лиц;
З6-Трудовое право
Российской Федерации;
З7-порядок заключения
трудового договора и
основания для его
прекращения;
З8-правила оплаты труда;
З9-роль государственного
регулирования в
обеспечении занятости
населения;
З10-понятие
дисциплинарной и
материальной
ответственности работника;

Текущий контроль
Входной контроль: тестирование. Тест №1.

Практических работ: № 1,2
Самостоятельной работы: № 1

Оперативный контроль
Устный опрос.
Вопросы по темам 2.1.-2.6
У1- использовать
необходимые нормативноправовые документы;

Наблюдение и оценка выполнения:
Практических работ: № 3-7
Самостоятельной работы: № 2
Оперативный контроль
Устный опрос.
Вопросы по темам 3.1.-3.7
18

ПК 2.5. Формировать и
регулировать резервы на
возможные потери по кредитам

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы и способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать деятельность
подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации

З11-виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности;
З12-право граждан на
социальную защиту;
З13-нормы защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения споров;
З14-права и обязанности
работников в сфере
профессиональной
деятельности;
З15-законодательные акты
и другие нормативные
правовые акты,
регулирующие
правоотношения в
профессиональной
деятельности;

Наблюдение и оценка выполнения:

Практических работ: № 8-13
У2-защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским
процессуальным и трудовым
законодательством

Самостоятельной работы: № 3

Промежуточный контроль: зачет.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».