Рабочая программа ОУП.07 Физическая культура ПК

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

17

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 06 Физическая культура
1.1. Место учебного предмета образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав в цикл общеобразовательных учебных предметов и относится к базовым общеобразовательным предметам
общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение первого года обучения с максимальным
количеством часов116.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении дисциплины «Физическая культура».
Предмет Планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1.Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

ЛР.4

Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

ЛР.1.3сформированность устойчивой мотивации к здоровому
образу жизнии обучению,к
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности валеологической и
профессиональной направленностью;
неприятии вредных привычек :курения, употреблении
алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей
доминанты здоровья;
ЛР.1.7 приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных
средств и методов двигательной активности
Личностные
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
результаты в сфере лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
2

отношений
обучающихся
окружающими
людьми
ЛР.7

ЛР.8

компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
с оказывать первую помощь
ЛР.4.3 формирование навыков сотрудничества со сверстниками ,умение продуктивно общаться и

взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Личностные
ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
результаты в сфере профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛР.7.4;способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного
отношения
обучающихся к труду, использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической
в сфере социально- культуры.

экономических
отношений
Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты1
Выпускник научится:

1

3

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 способность использовать межпредметные понятия
и универсальные учебные
действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
МПР 1.4 освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно- методических и
практических занятий,
в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и
спортивной),экологии, ОБЖ;

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.2.2 готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных
источников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

1.2.3. Планируемые предметные результаты2
Код ПР
ПР.1

Выпускник на_базовом уровне научится
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения
ПР.1.6 владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической

4

работоспособности,
Физического развития и физических качеств; практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР
ПР.2

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2 проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.
;

1.2.4.Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 04.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности

1.2.5. Профессиональные компетенции
ПК №
ПК. 1.1

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.3.

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;
5

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские

расчеты

ПК 2.1

Оценивать кредитоспособность клиентов;

1.3. Синхронизация личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями
Наименование ОК, ПК
согласно ФГОС СПО
ОК 04 Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

Наименование личностных
результатов
согласно ФГОС СОО
ЛР. 1 (1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,)

Наименование метапредметных
результатов согласно ФГОС СОО
МПР.1 ( 1.1,1.2, 1.4, ) МПР.3 ( 3.1,)

ЛР.4 (4.1, 4.3,)
ЛР.7 (7.1, 7.4,) ЛР.8(8.1)

МПР. 2 (.2.2 )

1.3 Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями
Наименование ОК согласноФГОС
СПО
ОК 04 Работать в коллективе и в
команде,
эффективно
общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.

Наименование предметных результатов (базовый уровень)
согласно ФГОС СОО
ПР.1.1, ПР.1.2 , ПР.1.4, ПР.1.5, ПР.1.6, ПР. 1.7, ПР.18.

6

ОК 08 Использовать средства
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;

ПР.1.3 ,ПР.2.1, ПР.2.2, ПР.2.3.

1.4.Синхронизация предметных результатов с профессиональными компетенциями
Наименование ПК согласноФГОС
Наименование предметных результатов (базовый уровень)
СПО
согласно ФГОС СОО
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое
обслуживание клиентов
ПК 1.3 Осуществлять расчетное
обслуживание счетов бюджетов
различных уровней;
ПК 1.4 Осуществлять межбанковские
расчеты

ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне»(ГТО

ПК 2.1 Оценивать кредитоспособность
клиентов;

2.
7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация _зачет__________________

1
10
106
-

-

2. Тематический план и содержание учебного предмета____ Физическая культура
Наименова
ние
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

№ занятия Объем
Календ
часов
сроки

Уровен
ь
усвоени
я

Коды
результатов
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
8

программы

1
Раздел 1.
Тема 1.1

Тема 1.2

Раздел 2.

2

3

4

5

Теоретическая часть – 4ч
Содержание учебного материала
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении
здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.
Взаимосвязь общей культуры студентов и их образа жизни. Современное
состояние здоровья молодёжи. Личное отношение к здоровью как условие
формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние
экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения,
алкоголизма,
наркомании.
Влияние
наследственных
заболеваний
в
формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия.
Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Гигиенические
средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная
гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных
заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно
необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально
ориентированные
здоровье
сберегающие
технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений
адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Легкая атлетика

.
1-2

3-4

2

2

ЛР.1.3
ЛР.1.4
ЛР.1.5
МПР.1.4
МПР.2.2
ПР.1.1

ЛР.1.4
ЛР.1.5
ЛР. 1.6
МПР.2.2
ПР.1.1
ПР.2.1

20
9

Содержание учебного материала Теория -2ч
Тема 2.1
Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств, на
укрепление здоровья и основные системы организма. Правила и судейство в
легкой атлетике. Техника безопасности. Самоконтроль и дозирование нагрузки
при занятиях легкая атлетикой.
Основы
Практические занятия
техники бега Практическое занятие 1-4 Проведение специальных упражнений для бега.
Определить факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Входная диагностика
Практическое занятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в беге. Исправление ошибок в технике овладения бега .
Практическое занятие 7-8Бег 60-100м на результат. Бег 2000м на результат.
Практическое занятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Контрольные работы не предусмотрены
Тема2.2.
Основы
техники
метаний

Раздел 3.
Тема 3.1.
Баскетбол.

Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Показ и объяснение особенностей технике метания.
Совершенствование легкоатлетических упражнений в метании.
Практическое занятие 3-4Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
Практическое занятие 5-6-Метаниегранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат
Практическое занятие 7-8 Исправление ошибок в технике овладения метаний
Контрольные работы (не предусмотрены)
Спортивные игры
Содержание учебного материала Теория—2ч
Терминология баскетбола/волейбола/.Влияние игровых упражнений на развитие
координационных способностей. Правила и судейство. Основные приемы жесты
судей. Техника безопасности, самоконтроль и дозирование нагрузки.
Практические занятия

5-6

7-10
сентябрь
11-12
13-14
сентябрь
15-16

2

10
4

2
2

Л.Р.1.1
ЛР 1.3.
МПР 1.1
МПР 1,4
ПР.1.3
ПР.1.4.
ПР.1.8

2

*
8
17-18
сентябрь
19-20

2

21-22
сентябрь

2

23-24
сентябрь

2

25-26

ЛР.1.3
ЛР. 1.4

2

ЛР.1.1
ЛР.1.5
ЛР.7.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР1.6.
МПР 2.6.

*
50
22
2

22
10

Практическое занятие 1-2Техника соревновательных упражнений.
Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Практическое занятие 3-4 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 5-6.Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 7-8Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 11-12Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 13-14Бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 15-16Техника защиты, Техника овладения мячом:
вырывание, выбивание мяча, перехват и накрывание мяча при броске.
Практическое занятие 17-18.Техника перемещений.
Практическое занятие 19-20.Учебная игра.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра
Контрольные работы не предусмотрены
Тема 3. 2. Содержание учебного материала
Волейбол
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.
Практическое занятие 3-4 Выполнение передачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и
в движении.
Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.
Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие11-12Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14 Техника блокирования. Страховка при блоке.

27-28
ноябрь
29-30

2

31-32

2

33-34

2

35-36

2

37-38
39-40
41-42
ноябрь

2
2

43-44
45-46

2
2

47-48

2
*

2

ЛР.1.1
ЛР.1.4.
ЛР.1.6

ЛР.4.3
МПР.1.4
МПР 3.1

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6

2

28
2
49-50
51-52
53-54

2
2

55-56

2

57-58

2

59-60
61-62

2
2

ЛР.1.4
ЛР.1.5
ЛР 1.6
МПР.1.4
МПР 3.1.

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6

11

Раздел 4.
Тема
4.1.Силовая
подготовка

Раздел 5.

Практическое занятие 15-16 .Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18.Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22.Учебная игра.
Практическое занятие 23-24 Учебная игра.
Практическое занятие 25-26 Учебная игра.
Практическое занятие 27-28 Учебная игра.
Контрольные работы
ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4 Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 Преодоление полосы препятствий .Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10.Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие13-14 Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине. Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18 Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа. Тест на общую
выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое занятие 19-20 Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения на формирование точности и координации движений. Комплексы
упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, ,брюшного пресса.
Практическое занятие 21-22 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выбивание мяча
Практическое занятие 23-24 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки, поворот. Комплексы упражнений на общее и
избирательное развитие силы мышц
Контрольные работы
Профессионально-прикладная физическая подготовка

63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
75-76

2
2
2
2
2
2
2
24
*

77-78
79-80
81-82
83-84

2
2
2
2

85-86
87--88
89-90

2
2
2

91-92
93-94

2
2

ЛР1.1
ЛР.1.4

ЛР.1.6
ЛР.4.3.
МПР.1.2
МПР 3.1
ПР.1.3
ПР.1.4
ПР.1.6
ПР.1.7

95-96
2
97-98

2

99-100

2

6
12

Тема 5. 1.
ППФП

Практическое занятие 1-2 Гимнастические упражнения без предметов и с
предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами
Практическое занятие 3-4. Упражнения на тренажерных устройств
Практическое занятие 5-6 Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре)
прыжки с высокой опоры. Выполнение приемов самоконтроля физического
состояния.

Раздел 6.
Тема 6. 1.

Строевая
подготовка

Промежуто
чная
аттестация

2

103-104
105-106

2
2

Гимнастика

10

Содержание учебного материала Теоретические занятия-2ч
Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Санитарногигиенические требования к месту занятий, к одежде занимающихся.
Практические занятия
Практическое занятие 1-2 Повороты кругом в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и
в движении
Практическое занятие 3-4 (юноши): Подъем в упор силой; вис согнувшись
Дев: вис на прямых руках колени согнутые под прямым углом
Практическое занятие 5-6 (юноши): Длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90см; стойка на голове . Переворот боком; Девушки: Сед углом; стоя
на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Кувырок назад , переворот боком;
(колесо)
Практическое занятие 7-8 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки.
Дев. шпагат, полушпагат

Тема 6. 2.

101-102

107-108

ЛР.1.3
ЛР 1.7.
ЛР 7.1.
ЛР.7.1
ПР.1.1.
ПР.1.7.
.МПР1.1.
МПР 3.1

2
8

109-110
2
111-112
2
113-114

2

115-116

2

ЛР.1.1
ЛР.1.5
ЛР.1.6
МПР. 1.4
МПР.2.2
ПР.1.3
ПР.1.4

Дифф. зачет
Индивидуальный проект

4 часа

всего: 120

116

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка
13

Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки,
антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых
упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики,
гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической
подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры)
– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Кузнецов, В.С. Физическая культура : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва : КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). —
ISBN 978-5-406-07522-7. — URL: https://book.ru/book/932718
Дополнительные источники:

1. Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник для студ. проф. образов. организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. / А.А Бишаева. – М., 2017.
2. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: учебник для студентов СПО / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2017. – 176с.
3. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
распределены по разделам и темам.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее
мотивированных и способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности,
включая внеурочную деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на
итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной
траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются
только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.

15

Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и
представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов осуществляется в форме комплексной проверочной работы по гуманитарным предметам
общеобразовательного цикла в начале и конце учебного года.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а
также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную
аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы)
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме дифференцированного зачета.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала
задается на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение
заданий базового уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне
50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Результаты обучения
Выпускник на базовом уровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных
систем
физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний и вредных

Показатели

Формы и методы оценки

Определяет
влияние
оздоровительных
систем Текущий контроль:
физического воспитания на укрепление здоровья, Устный опрос
профилактику профессиональных заболеваний и Тестирование
вредных привычек
16

привычек;
ПР.1.2 характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять
их
в
игровой
и
соревновательной деятельности; проявлять
готовность к выполнению нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне»(ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР 1.5.владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения
профессиональных заболеваний
ПР.1.6 владеть основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств;
практически
использовать приемы самомассажа и
релаксации;

Характеризует основные формы организации занятий
физической культурой, определяет их целевое
назначение и знать особенности проведения;
Выполняет технические действия и тактические
приемы базовых видов спорта, применяет их в
игровой и соревновательной деятельности; проявляет
готовность к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов труду и
обороне»(ГТО).

Демонстрирует
умение
упражнений с показом

составлять

Опрос
Тест

Оценка умений обучающихся
при выполнении фрагмента
учебно-тренировочного
занятия; тестовых заданий и
учебных нормативов
Дифференцированный зачет

комплекс наблюдение

Демонстрирует умение практического владения
Современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения
профессиональных заболеваний в т.ч. ИКТ-

Защита электронных
презентаций

Владеет
основными
способами
самоконтроля зачет наблюдение и оценка
индивидуальных показателей здоровья, умственной умений обучающихся в ходе
и
физической
работоспособности, физического проведения практических
развития и физических качеств; практически занятий
используют приемы самомассажа и релаксации;

17

ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями

Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности

Выпускник на
базовом уровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно организовывать и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;

Самостоятельно
использует
различные
формы
организации физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической подготовленности для организации и
проведения индивидуального, коллективного и
семейного досуга

ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных показателей здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических
качеств
по
результатам
мониторинга;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов
спорта;

Демонстрирует практическое владение всеми видами Наблюдение
физкультурной
деятельности
при
проведении
мероприятий
по
коррекции
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физического
развития
и
физических качеств
Демонстрирует технические приемы и тактические Зачет
действия национальных видов спорта

ПР.2.4. выполнять требования физической и Выполнение учебных нормативов по освоению
спортивной
подготовки,
определяемые навыков, умений уровня физической подготовки
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования

Зачет

18

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».