МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «БРИЭТ»
Е.Д. Цыренов
� Приказ № 37
» Июня 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11У ИНФОРМАТИКА
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
Срок освоения ШlССЗ - 3 года 1 О месяцев
Форма обучения - очная
Уровень образования при приеме на обучение - среднее основное образование
Квалификация - Сетевой и системный администратор
Базовый уровень
г. Улан-Удэ
2022
Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное
администрирование», разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 9 декабря 2016 года № 1548 и с учетом требований профессионального(ных) стандарта(ов)
утвержденного(ных) приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «29» сентября 2020.г. № 680н (06.026)
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
республиканский информационно-экономический техникум»
профессиональное
образовательное
учреждение
«Бурятский
Разработчики: Зимина Д.А., преподаватель ГБПОУ «БРИЭТ»
Программа рассмотрена ЦК
Информационных технологий
Протокол № 11 от «20» июня 2022 г.
д
,,г-Лр1� Fдатель ЦК
{( +- /С.С. Бальчугова
ФИО
Подпись
--�'IJ,r,-�t�v /4_�
1/-
Рецензент:
Программа одобрена на заседании МС
Протокол № 5 от «22» июня 2022 г.
ПР.едседатель МС
� /Е.Д. Цыренов
ФИО
11�'-'f'
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование 00
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Рабочая программы учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах
повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочего: Сетевой и системный администратор.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательных дисциплин.
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП: вариативная часть не предусмотрена.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
2
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том
числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в
профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития
личных информационно коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов
познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
3
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Дисциплина способствует формированию
ОК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
4
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 202 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часа;
самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Объем часов
202
134
74
Итоговая аттестация в виде: Экзамена
6
2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование
модулей и тем
1
Введение
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
1
Введение в информационные технологии. Роль
№ занятия
(1 час)
Объем
часов
Уровень
освоения
5
2
6
1
3, 4
2
2
5, 6
2
2
7, 8
2
2
9, 10
2
2
11, 12
13,14
15,16
17,18
19,20
4
2
4
2
2
2
21,22
23,24
25,26
4
2
2
2
27,28
29,30
31,32
4
2
2
2
3
1, 2
Календарные
сроки
выполнения
4
информационной деятельности в современном
обществе: экономической, социальной, культурной,
образовательных сферах
Тема 1.
Информационная
деятельность человека
Содержание учебного материала
1
Основные этапы развития
2
3
Тема 2. Информация и
информационные
процессы
информационного общества
Виды профессиональной информационной деятельности
человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов
Стоимостные характеристики информационной
деятельности. Подходы к понятию информации и
измерению информации
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
1
Информационные объекты различных видов. Универсальность
дискретного (цифрового) представления информации
2
Представление информации в двоичной системе счисления.
Перевод из одной системы счисления в другую
3
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические
и логические основы работы компьютера
4
Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель
команд.
5
Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов
6
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой и видеоинформации
7
Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях
8
Определение объемов различных носителей информации. Архив
7
информации
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 3.
Средства
информационных и
коммуникационных
технологий
Содержание учебного материала
1
Основные характеристики компьютеров. Многообразие
компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру
2
Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры
комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия «Не предусмотрено»
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 4.
Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов
Содержание учебного материала
1
Назначение и функции графических редакторов. Растровые
графические редакторы. Векторные графические редакторы.
Мультимедиа программы
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №1 Решение задачи на нахождение количества информации
2
ПР №2Работа с операционной системой Windows
3
ПР №3 Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления
в другую
33,34
35,36
37,38
2
2
4
2
39,40
2
2
41,42
43,44
45,46
47,48
2
2
2
4
ПР №4Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блоксхему
49,50
51,52
2
5
ПР №5Реферат на тему «Примеры компьютерных моделей
различных процессов»
53,54
55,56
2
6
ПР №6Реферат на определенную тему, созданный при помощи
поиска информации с использованием компьютера
ПР №7 Работа с программным обеспечением. Запись и
воспроизведение видеофайлов.
ПР №8 Правила набора текста. Создание нумерованных,
маркированных и многоуровневых списков
57,58
2
59,60
2
61,62
63,64
2
7
8
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ПР №9Выделение и копирование фрагментов текста. Проверка
правописания и переводы текста
ПР №10 Работа с таблицами. Вкладка Макет. Разбиение и
объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы
65,66
67,68
69,70
71,72
2
ПР №11 Работа с конструктором формул. Вставка символов в текст
и формулы. Структуры: дробь, индекс, радикал и т. д.
ПР №12MSExcel: Основы работы в программе. Интерфейс
пользователя. Создание и изменение рабочей книги и листов.
Настройка окна программы. Организация расчетов
ПР №13Математическая обработка числовых данных
ПР №14Форматирование ячеек. Изменение формата числовых
данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их
значений
ПР №15Относительная и абсолютная адресация
ПР №16Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм.
Создание сводных диаграмм
ПР №17Создать документ в MicrosoftWord 2007. Документ должен
содержать текст из учебников по специальности Экономика и
бухгалтерский учет. Обязательно наличие математических формул,
таблиц и рисунков
73,74
75,76
77,78
2
79,80
81,82
83,84
2
2
85,86
87,88
2
2
89,90
2
91,92
2
93,94
2
95,96
2
97,98
2
2
2
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 5.
Информационная
деятельность человека
Тема 7.
Информация и
информационные
процессы
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №18Понятие и классификация программного обеспечения
персонального компьютера.
2
ПР №19Работа с программным обеспечением: ОС Windows,
MSOffice, антивирусные программы, драйвера устройств
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1
ПР №20Проведение исследования в технической сфере на основе
использования готовой компьютерной модели
2
ПР №21Построение алгоритмов и способы их описания
9
ПР №22Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись
ПР №23Работа с поисковыми системами
ПР №24Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров
6
ПР №25Работа с АСУ различного назначения
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
3
4
5
Тема 8.
Средства
информационных и
коммуникационных
технологий
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №26Работа с внешними устройствами
ПР №27Работа с программным и
2
3
аппаратным обеспечением
компьютерных сетей
ПР №28Работа с антивирусными программами, защита
информации
99,100
101,102
104,103
2
2
2
105,106
2
107,108
109,110
2
2
111,112
2
113,114
2
115,116
117,118
2
2
119,120
2
121,122
123,124
2
2
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Тема 9.
Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов
Тема 10.
Телекоммуникационные
технологии
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №29 Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей
2 ПР №30 Создание и редактирование графических объектов
3 ПР №31 Работа со сканером. Вставка изображения в текстовый
документ
4 ПР №32 Работа с программой ABBY FineReader. Сканирование,
распознавание, проверка и сохранение технического текста
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся «Не предусмотрено»
Содержание учебного материала
Лабораторные работы «Не предусмотрено»
Практические занятия
1 ПР №33 Работа с различными браузерами, настройка управления
2 ПР №34 Создание сайта при помощи HTML
10
3
ПР №35 Обобщение пройденного учебного материала
125,126
2
4
ПР №36 Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернетбиблиотекой
127,128
2
5
ПР №37 Средства сопровождения сайта
129,130
2
Контрольная работа «Не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающихся
Всего:
134
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение.
Аудитория информатики, эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры, программного обеспечения, компьютерных сетей,
программирования и баз данных.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска
Оборудование аудитории и рабочих мест аудитории: компьютеры, принтер, комплект учебно-методической документации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
1.Электронный учебник по Турбо Паскаль
2.Электронный учебник «Информатика»
Интернет-ресурсы:
1.www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
2.www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
3.http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
5.www.ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
6.www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7.www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятия и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК
формированию
которых способствует
УД
ОК 01 Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным контекстам
ОК 02 Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие
ОК
04
Работать
в
коллективе и команде,
личностных:
метапредметных:
предметных:
− чувство гордости и
уважения к истории
развития и
достижениям
− умение определять
цели, составлять планы
деятельности и
определять
− сформированность
представлений о роли
информации и
информационных
отечественной
информатики в
мировой индустрии
информационных
технологий;
средства, необходимые
для их реализации;
процессов в окружающем
мире;
− использование
различных видов
познавательной
деятельности для
решения
− владение навыками
алгоритмического
мышления и понимание
методов
измерения,
анализировать алгоритмы;
− осознание своего
места в
информационном
обществе;
− готовность и
способность к
самостоятельной и
ответственной
формального описания
информационных задач, алгоритмов, владение
знанием основных
применение основных
алгоритмических
методов познания
(наблюдения, описания, конструкций, умение
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Оперативный контроль:
Практические работы № 1-39
Самостоятельные работы не
предусмотрены
Контрольная работа
Рубежный контроль:
Экзамен
13
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК 09 Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и
иностранном языках
ОК
11
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
творческой
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий;
− умение использовать
достижения
современной
информатики для
повышения
собственного
интеллектуального
развития в выбранной
профессиональной
деятельности,
самостоятельно
формировать новые
для себя знания в
профессиональной
области,
используя для этого
доступные источники
информации;
− умение выстраивать
конструктивные
взаимоотношения в
эксперимента) для
организации учебноисследовательской и
проектной
− использование готовых
прикладных компьютерных
программ по профилю
подготовки;
деятельности с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий;
− владение способами
представления, хранения и
обработки данных на
− использование
различных
информационных
объектов, с которыми
возникает
− владение
компьютерными
средствами представления
и анализа данных в
необходимость
сталкиваться в
профессиональной
сфере в изучении
явлений и процессов;
− использование
различных источников
информации, в том
числе
электронных
библиотек, умение
критически оценивать и
интерпретировать
компьютере;
электронных таблицах;
− сформированность
представлений о базах
данных и простейших
средствах
управления ими;
− сформированность
представлений о
компьютерноматематических моделях
и необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
14
командной работе
информацию,
(процесса);
по решению общих
задач, в том числе с
использованием
современных средств
сетевых
получаемую из
различных источников,
в том числе из сети
Интернет;
− владение типовыми
приемами написания
программы на
алгоритмическом
− умение анализировать
и представлять
информацию, данную в
электронных
языке для решения
стандартной задачи с
использованием основных
конструкций языка
форматах на
компьютере в
различных видах;
программирования;
коммуникаций;
− умение управлять
своей познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку уровня
собственного
интеллектуального
развития, в том числе
с
− умение использовать
средства
информационнокоммуникационных
использованием
современных
электронных
образовательных
ресурсов;
технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач
с
− умение выбирать
грамотное поведение
при использовании
разнообразных
соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
средств
ресурсосбережения,
− сформированность
базовых навыков и умений
по соблюдению требований
техники безопасности,
гигиены и
ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации;
− понимание основ
правовых аспектов
использования
компьютерных
программ и прав доступа к
глобальным
информационным
15
информационнокоммуникационных
технологий как в
профессиональной
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
деятельности, так и в
быту;
− умение публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
− готовность к
продолжению
образования и
повышению
квалификации в
избранной
профессиональной
деятельности на
основе развития
личных
информационно
коммуникационных
компетенций;
вести дискуссии,
доступно и гармонично
сочетая содержание и
формы представляемой
сервисам;
− применение на практике
средств защиты
информации от
вредоносных
программ, правил личной
безопасности и этики
работы с информацией и
средствами
коммуникаций в
Интернете.
информации
средствами
информационных и
коммуникационных
технологий;
16