Рабочая программа Учебной практики ПМ03. Освоение профессии контролер (Сберегательного банка) 22г.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………..10

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………11

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………….14

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………………………………………………………………………………………………………………23

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03 «Освоение профессии Контролер (Сберегательного банка)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа Учебной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы
специальностей 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки 38.02.07 Банковское дело
В результате прохождения Учебной практики (по профилю специальности) обучающиеся приобретают
практический опыт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 «Освоение профессии
Контролер (Сберегательного банка)» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1.1. Перечень профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.
ПК 3.2. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.
ПК 3.3. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки
подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств.
ПК 3.4. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.
ПК 3.5. Осуществлять контроль кассовых операций.
ПК 3.6. Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.
ПК3.7. Выполнять и оформлять операции с ценными бумагами.
ПК 3.8. Консультировать клиентов по депозитным операциям.
ПК 3.9. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и
иностранной валюте.
ПК 3.10. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.
1.1.2. Перечень общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2 Цели и задачи Учебной практики.
В результате прохождения данного вида практики обучающийся должен иметь практический опыт:
Уметь:
Уметь
У1
У2
У3
У5
У6
У7
У8
У9
У10
У11
У12
У13
У14

Результаты освоения профессионального модуля
проверять правильность оформления документов по приему и выдаче наличных денег, ценностей, бланков;
принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчетом с использованием технических средств;
принимать сумки с наличными деньгами от инкассаторских работников и представителей организаций;
осуществлять проверку денежных знаков, выявлять сомнительные, неплатежеспособные и имеющие признаки
подделки денежные знаки;
заполнять необходимые документы при выявлении сомнительных, неплатежеспособных и имеющих признаки
подделки денежных знаков Банка России;
оформлять документы по результатам экспертизы;
осуществлять выдачу наличных денег, ценностей, бланков;
заполнять кассовые документы при приеме и выдаче наличных денег, ценностей, бланков (в том числе
средствами автоматизированных банковских систем);
осуществлять обработку, формирование и упаковку наличных денег;
получать и оформлять подкрепление операционной кассы;
подготавливать излишки денежной наличности для сдачи в учреждение Банка России и оформлять
соответствующие документы;
выполнять и оформлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских
счетов;
осуществлять вложение наличных денег в сумку или индивидуальное устройство для хранения, вскрывать сумки
и обрабатывать изъятые из них наличные деньги принимать сумки с наличными деньгами от инкассаторских

У15
У16
У17
У18
У19
У20
У21
У22
У23
У24
У25
У26
У27
У28
У29
У30
У31
У32
У33
У34
У35
У36
У37

работников и передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные деньги и сумки с
денежной наличностью;
загружать в кассовые терминалы и банкоматы и изымать из них наличные деньги;
изымать из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами;
оформлять документы на излишки и недостачи при пересчете наличных денег, изъятых из сумок;
осуществлять покупку и продажу памятных монет;
заполнять документы по операциям с памятными монетами;
осуществлять визуальный контроль, пересчет и взвешивание слитков драгоценных металлов;
сличать данные контрольного пересчета и взвешивания с данными сопроводительных документов;
принимать и выдавать драгоценные металлы в физической форме;
заполнять документы по операциям с драгоценными металлами;
вести книгу учета принятых и выданных ценностей;
оформлять и сдавать заведующему кассой кассовые документы по завершении операционного дня;
формировать дела (сшивы) с кассовыми документами;
проводить ревизию наличных денег;
осуществлять внутрибанковский последующий контроль кассовых операций;
обеспечивать работу обменного пункта в начале операционного дня;
определять эквивалентные суммы в национальной и иностранной валюте в соответствии с установленными
курсами покупки-продажи иностранной валюты;
идентифицировать клиента;
осуществлять и оформлять операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты;
осуществлять и оформлять операции по размену денежных знаков иностранных государств, замене и покупке
поврежденных денежных знаков иностранных государств;
осуществлять и оформлять операции с чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
принимать наличную иностранную валюту и чеки для направления на инкассо;
принимать для зачисления на счета физических лиц и выдавать со счетов физических лиц наличную валюту
Российской Федерации и наличную иностранную валюту (в том числе с использованием платежных карт);
принимать наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации для осуществления перевода из
Российской Федерации по поручению физического лица без открытия банковского счета;

У38
У39
У40

У41
У42
У43
У44
У45
У46
У47
У48
У49
У50
У51
У52
У53
У54
У55
У56
У57
У58

выплачивать наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации по переводам в Российскую
Федерацию без открытия банковского счета в пользу физического лица;
осуществлять заключение операционного дня по операциям с наличной валютой и чеками;
отражать в бухгалтерском учете (в том числе средствами автоматизированных банковских систем) приходные и
расходные кассовые операции, операции с сомнительными неплатежеспособными и имеющими признаки
подделки денежными знаками, операции с наличными деньгами при использовании программно-технических
средств, операции с памятными монетами и с драгоценными металлами;
устанавливать контакт с клиентами;
использовать автоматизированные банковские системы при осуществлении операций по вкладам (депозитных
операций);
информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для
клиента вида депозита;
оформлять договоры банковского вклада, депозитные договоры и бухгалтерские документы;
оформлять документы по предоставлению права распоряжения вкладом на основании доверенности третьему
лицу;
оформлять документы по завещательным распоряжениям вкладчиков;
открывать и закрывать лицевые счета по вкладам (депозитам);
выполнять и оформлять операции по приему дополнительных взносов во вклады и выплате части вклада;
выполнять разовые и длительные поручения вкладчиков на перечисление (перевод) денежных средств со счетов
по вкладам в безналичном порядке;
зачислять суммы поступивших переводов во вклады;
осуществлять пролонгацию договора по вкладу;
исчислять и выплачивать проценты по вкладам (депозитам);
взимать плату за выполнение операций по вкладам и оказание услуг;
отражать в учете операции по вкладам (депозитам);
осуществлять внутрибанковский последующий контроль операций по вкладам;
открывать и закрывать обезличенные металлические счета в различных драгоценных металлах;
оформлять договоры обезличенного металлического счета;
оформлять документы по операциям приема и выдачи драгоценных металлов в обезличенной и физической
форме по обезличенным металлическим счетам;

У59
У60
У61
Знать:
Знать
З1
З2
З3
З4
З5
З6
З7
З8
З9
З10
З11
З12
З13
З14
З15
З16
З17
З18
З19
З20

начислять и выплачивать проценты по обезличенным металлическим счетам;
определять размер и взыскивать комиссионные сборы и прочие вознаграждения, связанные с ведением
металлических счетов;
отражать в бухгалтерском учете операции с драгоценными металлами.
Результаты освоения профессионального модуля
правовые основы ведения кассовых операций, операций с наличной иностранной валютой и чеками;
порядок приема и выдачи наличных денег клиентам;
порядок кассового обслуживания кредитных организаций в учреждениях Банка России;
порядок отражения в бухгалтерском учете приходных и расходных кассовых операций, операций с наличной
технологию проведения платежей физических лиц без открытия банковского счета;
порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег;
правила эксплуатации банкоматов, кассовых терминалов и автоматических сейфов;
признаки платежеспособности и подлинности банкнот и монеты Банка России и иностранных государств;
З порядок оформления и ведения учета операций с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки
подделки денежными знаками;
З порядок получения памятных и инвестиционных монет в Банке России;
З порядок приема, хранения и выдачи драгоценных металлов банками;
З порядок определения массы драгоценных металлов и исчисления их стоимости;
З функции и задачи отдела кассовых операций;
З требования к технической укрепленности помещений для совершения операций с наличными денежными
средствами и другими ценностями;
З общие требования к организации работы по ведению кассовых операций;
З порядок завершения рабочего дня, формирования и хранения кассовых документов;
З правила хранения наличных денег;
З порядок получения подкрепления операционной кассы и сдачи излишков денежной наличности;
З порядок установления банком валютных курсов, кросс курсов обмена валюты, комиссии за проведение операций
с наличной иностранной валютой;
З порядок подкрепления внутренних структурных подразделений уполномоченных банков денежной наличностью
и другими ценностями;

З21
З22
З23
З24
З25
З26
З27
З28
З29
З30
З31
З32
З33
З34
З35
З36
З37
З38
З39
З40
З41
З42
З43
З44
З45
З46

З порядок доставки денежной наличности и других ценностей из внутреннего структурного подразделения в
уполномоченный банк;
З порядок проведения операций с наличной иностранной валютой;
З операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю;
З правовые основы организации депозитных операций с физическими и юридическими лицами, обеспечения
защиты прав и интересов клиентов, порядок
З лицензирования операций по вкладам (депозитных операций) и операций с драгоценными металлами;
З принципы и финансовые основы системы страхования вкладов;
З элементы депозитной политики банка;
З порядок организации работы по привлечению денежных средств во вклады (депозиты);
З виды, условия и порядок проведения операций по вкладам (депозитных операций);
З виды вкладов, принимаемых банками от населения;
З технику оформлению вкладных операций;
З стандартное содержание договора банковского вклада (депозитного договора), основные условия, права и
ответственность сторон;
З порядок распоряжения вкладами;
З виды и режимы депозитных счетов, открываемых в банке клиентам в зависимости от категории владельцев
средств, сроки привлечения, виды валют;
З порядок обслуживания счетов по вкладам и оказания дополнительных услуг;
З типичные нарушения при совершении депозитных операций (операций по вкладам);
З порядок депонирования части привлеченных денежных средств в Банке России;
З порядок начисления и уплаты процентов по вкладам (депозитам);
З порядок отражения в бухгалтерском учете операций по вкладам (депозитных операций);
З виды операций и сделок, совершаемых кредитными организациями с драгоценными металлами;
З условия зачисления на обезличенный металлический счет и возврата со счета драгоценных металлов;
З порядок выплаты вознаграждений, связанных с ведением обезличенного металлического счета, изменением
индивидуальных характеристик драгоценных металлов;
З порядок регулирования открытых позиций в драгоценных металлах;
З порядок отражения в бухгалтерском учете операций с драгоценными металлами;
З порядок переоценки счетов по учету драгоценных металлов;
З типичные нарушения при совершении операций с драгоценными металлами;

1.3. Количество часов Учебной практики по специальности 38.02.07. «Банковское дело».
Учебной практика (по профилю специальности) – 36 часов (6 семестр);
Количество недель - 1 неделя.
Промежуточная аттестация в форме - Дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики является овладение студентами видом профессиональной
деятельности: ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.
ПК 3.2
Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.
ПК 3.3
Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки
денежными знаками Банка России и иностранных государств.
ПК 3.4
Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.
ПК 3.5
Осуществлять контроль кассовых операций
ПК 3.6
Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.
ПК 3.7
Выполнять и оформлять операции с ценными бумагами.
ПК 3.8
Консультировать клиентов по депозитным операциям.
ПК 3.9
Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и
иностранной валюте.
ПК 3.10
Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых
компетенций
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.

Наименование разделов
профессионального модуля

Объем времени, отведенный на
практику
(в неделях, часах)
ПМ 03 «Освоение профессии Контролер (Сберегательного
банка)»

Ознакомление с кредитной
организацией.

4

Сроки проведения

С 09.03.22 г.15.03.22г.

ПК 3.9.
ПК 3.10.
ОК 01. ОК 11.

Раздел 1. Ведение кассовых операций

12

Раздел 2.Ведение операций по
банковским вкладам (депозитам)
Оформление отчетной документации
Дифференцированный зачет

12

Всего:

6
2
36 часов (1неделя)

Содержание производственной практики должно соответствовать индивидуальному заданию на практику. В
процессе прохождения практики студент изучает вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в
соответствии с функциональными обязанностями и индивидуальным заданием. В процессе прохождения практики
каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения
практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях, а также фиксирует свои выводы и предложения.
Дневник регулярно проверяется и подписывается руководителем практики от организации.
3.2 Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем

Содержание работы

Ознакомление с кредитной
организацией.

1.Изучение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности,
пожарной безопасности.
2. Цели, задачи и содержание учебной
практики.

Объем часов

6

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.

Раздел 1.Ведение кассовых
операций.

Раздел 2. Ведение операций по
банковским вкладам
(депозитам).

Тема 1 Осуществление, оформление и
учет кассовых операций с физическими и
юридическими лицами.
Тема 2 Оформление и учет операций по
перевозке и инкассации банковских
ценностей, операций с использованием
программно-технических средств.
Тема.3 Обеспечение сохранности денег и
других ценностей. Ревизия кассы.
Тема 4 Осуществление, оформление и
учет операций с неплатежеспособными,
сомнительными и имеющими признаки
подделки денежными знаками.
Тема 5 Осуществление, оформление и
учет операций с наличной иностранной
валютой.
Тема 6 Завершение операционного дня
кассовым работником и заведующей
кассой.
Тема 1 Выбор оптимального вида вклада
для клиента. Оформление договоров
банковского вклада.
Тема 2. Открытие, ведение, пролонгация,
закрытие депозитного счета физического
лица.

12

12

ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.
ПК 3.9.
ПК 3.10.

Оформление отчетной
документации

Тема 3. Открытие, ведение,
пролонгация, закрытие депозитного счета
юридического лица.
Тема 4. Налогообложение доходов по
вкладам физических лиц. Страхование
вкладов.
Тема 5. Открытие, ведение, закрытие
вкладов физических лиц в иностранной
валюте. Вклады в драгоценных металлах.
1. Заполнение дневника, табеля,
аттестационного листа
Дифференцированный зачет
Всего:

6

36

Так, для характеристики уровня усвоения учебного материала целесообразно использовать следующие обозначения:
1. Ознакомительный - (теоретический обзор материалов курса);
2. Репродуктивный - (выполнение заданий по практике);
3. Продуктивный - (самостоятельные творческое задания).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Рекомендуемые документы для проведения практики:
-Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело» с перечнем индивидуальных
заданий;
-Календарно-тематический план учебной практики по специальности 38.02.07 «Банковское дело»;
- Договоры с организациями о проведении практики;
- Приказ образовательного учреждения о направлении на практику студентов;

- Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей практики;
- Расписание проведения практики;
- График консультаций для студентов;
- Отчёты и аттестационные листы-характеристики студентов о прохождении практики;
- Зачётные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.
- Инструкции по ОТ, ПБ, Правила внутреннего трудового распорядка,
- Положение о планировании, организации и проведении итоговой аттестации по профессиональным модулям в
Московском Государственном Образовательном комплексе,
- Приказ о составе квалификационной комиссии,
- Расписание проведения экзамена (квалификационного),
- Комплект оценочных средств.
4.2. Требование к учебно-методическому обеспечению практики:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.
2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,
3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Учебная практика направлена на закрепление профессиональных и общих компетенций в рамках изучения
профессионального модуля ПМ 03 «Освоение профессии Контролер (Сберегательного банка)» Учебная практика
направлена на формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств, подготовки
студентов к будущей деятельности в кредитных организациях или учреждениях Банка России.

4.3. Требование к организации и подготовке отчета:
1.Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики.
2.Перечень утвержденных индивидуальных заданий,
3.Образцы документов, используемых в ГБПОУ БРИЭТ.
Требования к содержанию, составлению и оформлению отчета
Содержание:
• отчет должен включать основные разделы;
• отчет должен быть подробным, а выводы и обобщения обоснованы;
• необходимо корректное использование научной, учебной литературы.

Рекомендации по подготовке основных разделов отчета: Введение
Важно сформулировать задачу работы, дать пояснение избранной студентом логической последовательности
раскрываемых условных вопросов, указать основные источники. Во введение не включаются схемы, диаграммы, таблицы.
Основное содержание работы.
Оно излагается в нескольких разделах. При написании разделов следует обратить внимание на обеспечение
логической связи между разделами, последовательность перехода из одной части к другой, соотношение теоретического
и фактического материалов. Фактическое состояние изучаемого вопроса осуществляется через анализ собранных
материалов по исследуемому объекту.
Заключение.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, при этом выводы должны быть краткими, органически вытекать из содержания всего отчета.
Оформление:
текст отчета в печатном варианте составляет 10-15 страниц
шрифт стандартный Times New Roman-14
межстрочный интервал 1,5 интервал
нумерация начинается с первой страницы (на первой странице нумерация не проставляется)
4.4. Требование к материально- техническому обеспечению:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в кредитных организациях:
 автоматизированное рабочее место банковского работника, осуществляющего операции по банковским вкладам
(депозитам);
 специализированные банковские программные продукты.
Практика организовывается в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в которых предполагается
трудоустройство выпускников. Для студентов, ориентированных на работу в подразделениях Банка России,
выполняющих функции надзора за деятельностью кредитных организаций, возможно прохождение практики в кредитной
организации.

Практика в кредитных организациях организуется с учетом местных возможностей в учреждениях банков,
способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов
программы практики.
Состав и качество выполнения студентом должностных обязанностей отражаются в аттестационном листехарактеристике, составляемой общим руководителем практики.
4.5. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.
2. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).
3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).

Основные источники
1. Основы банковского дела: учебник для СПО/ Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. — 288 с..

2. Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / В. А. Боровкова [и др.] ; под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 390 с.
3. Банковское дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / Е. Ф. Жуков [и др.] ; под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. —
301 с..

4. Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум : учеб. пособие для СПО / О. И. Ларина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 251 с.
5. Костерина, Т. М. Банковское дело : учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
— 332 с.
6. Галанов В.А. Основы банковского дела: учебник для СПО. / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 288 с. —
7. Банковское дело : учебник и практикум для СПО / под ред.В. А. Боровковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 623
с.

Дополнительные учебные издания
1.Банковский маркетинг: учебник/ под ред. д.э.н., проф. Ю.А. Ровенского, д.э.н. проф. Наточеевой Н.Н. / - М.: изд-во "Проспект", - 2016. - 271 с.
2.Банковское дело / ред. Г.Г. Коробова. - М.: Экономистъ, 2016. - 751 c.
3.Банковское дело. В 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп.
— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 186 с.

4. Банковское дело. В 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов : учебник для бакалавров / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. —
М. : Издательство Юрайт, 2017. —301 с.

Интернет ресурсы
1.Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru
2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru
3. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru
4. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.
5. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности.
Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.arb.ru.
6. Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
профессиональны е
результата
компетенции)
ПК
3.1.
Выполнять
и Демонстрация профессиональных
Оценка деятельности обучающегося в процессе
оформлять приходные и знаний при осуществлении
освоения образовательной программы на
расходные
кассовые расчетно- кассового обслуживания
практических занятиях, в ходе компьютерного
операции.
клиентов
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
ПК 3.2. Выполнять операции с Демонстрация профессиональных
Оценка деятельности обучающегося в процессе
наличными деньгами при знаний при использовании
освоения образовательной программы на
использовании программно- различных форм расчетов в
практических занятиях, в ходе компьютерного
технических средств.
тестирования, подготовки электронных

национальной и иностранной
валютах

ПК
3.3.
Выполнять
и
оформлять
операции
с
сомнительными,
неплатежеспособными
и
имеющими
признаки
подделки денежными знаками
Банка России и иностранных
государств.
ПК
3.4.
Выполнять
и
оформлять
операции
с
памятными
монетами
и
драгоценными металлами.

Демонстрация профессиональных
знаний при обслуживании счетов
бюджетов различных уровней

Демонстрация профессиональных
знаний при оформлении операции с
памятными монетами и
драгоценными металлами.

ПК
3.5.
Осуществлять Демонстрация профессиональных
контроль кассовых операций. знаний при осуществлению
контроля кассовых операций

презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике

ПК
3.6.
Выполнять
и Демонстрация профессиональных
оформлять
операции
с знаний по оформлению операций с
наличной
иностранной иностранной валютой и чеками.
валютой и чеками.

ПК3.7.
Выполнять
оформлять
операции
ценными бумагами.

и Демонстрация профессиональных
с знаний по оформлению операций с
ценными бумагами.

ПК 3.8. Консультировать Демонстрация профессиональных
клиентов по депозитным знаний при обслуживании клиентов
операциям.
о депозитным операциям.

Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.

ПК
3.9.
Выполнять
и
оформлять
депозитные
операции с физическими
лицами в валюте Российской
Федерации и иностранной
валюте.

Демонстрация профессиональных
знаний при оформлении
депозитных операций с
физическими лицами в валюте
Российской Федерации и
иностранной валюте.

ПК 3.10. Выполнять и
оформлять
депозитные
операции с юридическими
лицами.

Демонстрация профессиональных
знаний при оформлении
депозитных операций с
юридическими лицами.

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
общие компетенции)
результата
ОК 1. Выбирать способы
Обоснованность выбора и
Оценка деятельности обучающегося в процессе
решения задач
применения методов и способов
освоения образовательной программы на
профессиональной
решения профессиональных задач
практических занятиях, подготовка рефератов
деятельности, применительно при осуществлении
и презентаций. Точность, правильность и
к
консультирования потенциальных
полнота выполнения профессиональных задач,
зачет Экзамен по модулю
клиентов банка по банковским

работ по учебной практике Экзамен по
модулю дифференцированный зачет.
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

Оперативность поиска,
результативность анализа и
интерпретации информации и ее
использование для качественного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития Широта
использования различных
источников информации, включая
электронные

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, подготовка, рефератов,
презентаций, при выполнении работ по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Демонстрация интереса к
инновациям в области
профессиональной деятельности;
выстраивание траектории
профессионального развития и
самообразования; осознанное
планирование повышения
квалификации. Демонстрация
способности к организации и
планированию самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля

Оценка использования обучающимся методов
и приёмов личной организации в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних заданий, работ по
учебной и производственной практике. Оценка
использования обучающимся методов и
приёмов личной организации при участии в
профессиональных олимпиадах, конкурсах,
выставках, научно-практических
конференциях, подготовки презентаций, работ
по учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

ОК 4. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Демонстрация стремления к
сотрудничеству и
коммуникабельность при
взаимодействии с обучающимися,
преподавателями и руководителями
практики в ходе обучения
Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и оформлять
документацию на государственном
языке Российской Федерации,
принимая во внимание особенности
социального и культурного
контекста

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении работ
по учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

Демонстрация навыков и грамотного
изложения своих мыслей на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
особенности проявления гражданскопатриотической позиции.

Уметь самостоятельно проводить работу, определяет
перспективы личностного профессионального роста,
проявлять инициативу в собственном образовании,
обучается по программам дополнительного
образования, в проектной деятельности, мероприятиях,
способствующих карьерному росту.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю
Участвовать в мероприятиях, способствующих
карьерному росту, в мероприятиях в
рамках месячного правового просвещения, в
конкурсах, олимпиадах на правовую тематику, иметь
опыт формирования команды и работы в ней,
овладевать навыками самопрезентации, принимать
участие на НПК, конкурсах и т.д.
(Дифференцированный зачет), Экзамен по модулю

Демонстрация навыков грамотно
излагать свои мысли и
демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей, принимая во внимание
содействию и сохранению окружающей
среды, а также эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях..

Оценка умения вступать в коммуникативные
отношения в сфере профессиональной
деятельности и поддерживать ситуационное
взаимодействие, принимая во внимание
особенности социального и культурного
контекста, в устной и письменной форме,
проявление толерантности в коллективе, работ
по учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности.

Демонстрация навыков грамотно излагать
свои мысли и демонстрировать навыки
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

Принимать активное участие в соревнованиях
различного уровня, в спортивных состязаниях, внутри
учебного заведения; посещать спортивные секции;
-активно участвовать в общественно-полезном труде, в
Месячнике ЗОЖ. (Дифференцированный зачет),
Экзамен по модулю

ОК 9. Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности

Демонстрация навыков
использования информационных
технологий в профессиональной
деятельности; анализ и оценка
информации на основе применения
профессиональных технологий,
использование информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» для реализации
профессиональной деятельности

ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках.

Демонстрация умений понимать
тексты на базовые и
профессиональные темы; составлять
документацию, относящуюся к
процессам профессиональной
деятельности на государственном и
иностранном языках
Демонстрация умения презентовать
идеи открытия собственного дела в

Оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, в ходе компьютерного
тестирования, подготовки электронных
презентаций, при выполнении индивидуальных
домашних заданий, работ по учебной и
производственной практике. Оценка умения
решать профессиональные задачи с
использованием современного программного
обеспечения, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.
Оценка соблюдения правил оформления
документов и построения устных сообщений
на государственном языке Российской
Федерации, работ по учебной практике
Экзамен по модулю дифференцированный
зачет.

ОК 11.

Оценка знаний и умений обучающегося в
процессе освоения образовательной программы

Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

профессиональной деятельности.
Демонстрация знаний порядка
выстраивания презентации и
кредитных банковских продуктов

на практических занятиях, в ходе
компьютерного тестирования, подготовки
электронных презентаций, при выполнении
индивидуальных домашних заданий, работ по
учебной практике Экзамен по модулю
дифференцированный зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».