ОП.09. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07.
Банковское дело, входящей в укрупненную группу специальности 380000
Экономика и управления.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по
отраслям), по направлению 38.02. 03.Менеджмент, (по отраслям), 38.02.04
Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного
общего образования
и среднего (полного) общего образования. Опыт
работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные
дисциплины профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать и анализировать основные экономические показатели,
характеризующие деятельность
организации;
-обобщать результаты
аналитической
работы
и
подготавливать
соответствующие рекомендации;
-использовать информационные технологии для сбора, обработки,
накопления и анализа информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-состав бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности
организации;
-основные методы и приемы экономического анализа;
-методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности
организации.
В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ПК :
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____88___часов, в том числе:
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
тестовые задания
расчетные работы, решение ситуационных задач
70
Итоговая аттестация – экзамен
30
8
4
20
2
2
6
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___70___
часов;
самостоятельной работы обучающегося__4____часов.
Наименование тем дисциплины
Введение в дисциплину. Понятие, значение, методы анализа финансовохозяйственной деятельности. Анализ эффективного использования основных
средств. Анализ эффективности использования оборотных средств. Анализ
использования трудовых ресурсов. Анализ производства и реализации
продукции. Анализ затрат на производство и реализацию продукции. Анализ
финансовых
результатов
деятельности
предприятия.
Показатели
эффективности деятельности предприятия. Анализ финансового состояния
предприятия.
Показатели
финансовых
результатов
деятельности
предприятия. Оценка имущественного состояния и движения денежных
средств. Финансовая устойчивость. Анализ деловой активности. Оценка
финансового состояния. Показатели рентабельности
результаты
деятельности предприятия.