ОГСЭ.05 Психология общения ИСИП

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебного предмета ОГСЭ.05 Психология
общения
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл ОГСЭ.05 Психология общения
1.1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебного предмета является овладение будущими
рабочими правилами делового общения в процессе обслуживания как
важнейших
составляющих
формирования
профессиональной
компетентности; повышение общей культуры молодежи, обучающейся в
сфере профессионального образования.
Задачами изучения учебной дисциплины являются:
-овладение обучающимися основами психологических знаний о себе и
других; нормами и правилами поведения в повседневной и деловой
обстановке;
- получение обучающимися представления о психологической стороне
делового общения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
 Использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;

 Применять различные средства и техники эффективного общения в
профессиональной деятельности
 Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях,
возникающих в профессиональной деятельности.
знать: 




Нормы профессиональной этики;
Нормы и правила делового этикета;
Психологические основы делового общения;
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов,
возникающих в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебного предмета «Психология
общения»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
•
становление гражданской позиции как активного и ответственного
гражданина Российской Федерации, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
•
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества;
•
готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
•
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
•
сформированность мотивации к освоению профессии, а также к
дальнейшему профессиональному совершенствованию;
•
овладение навыками саморегуляции, бесконфликтного общения;
метапредметных:
•
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность;
•
умение использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;

•
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
•
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач,применению различных методов познания;
•
готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках исторической информации, критически ее
оценивать и интерпретировать;
•
умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
предметных:
•
сформированность представлений о культуре личности
современного специалиста;
•
владение комплексом знаний о психологической,
информационной иделовой культуре;
•
освоение умений и навыков познавательной, учебноисследовательскойи проектной деятельности, навыками разрешения
конфликтов;
•
сформированность навыков жизнестойкости у студентов;
•
умение правильно обрабатывать, передавать и хранить информацию;
•
владениями основ конфликтологии;
• сформированность умений вести диалог, обосновывать свою
точкузрения в дискуссии
Код
Наименование общих компетенций
ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 2 часов.
1.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:
лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».