СОДЕРЖАНИЕ 1. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА УЧЕБНОГО 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 17 РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 07. 1.1. Место общеобразовательного учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Предмет входит в состав в цикл общеобразовательных предметов и относится к базовым общеобразовательным предметам общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 3г 10м обучения с максимальным количеством часов 214. Результаты освоения общеобразовательного учебного предмета необходимы при изучении всех общеобразовательных учебных предметов и дисциплин профессионального циклов. 1.2. Цели и планируемые результаты общеобразовательного учебного предмета «Физическая культура» 1.2.1. Цель изучения ОУП «Физическая культура » Цели дисциплины направлено на достижение следующих целей: − развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста, и подготовке к выполнению нормативов Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 1.2.2. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СОО Личностные результаты: Код группы ЛР ЛР.1.1 Основные направления воспитательной деятельности Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Личностные результаты ЛР.1.1 - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 4 ЛР.1.2 ЛР.1.3 Воспитание патриотизма, готовности к служению ЛР.1..2 Готовность к служению Отечеству, его защите Отечеству, его защите Воспитание бережного отношения к своему ЛР. 1.3 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, умения здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь оказать помощь ЛР 1.4 первую Воспитание ЛР. 1.4 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к положительного своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивноотношения к занятиям оздоровительной деятельностью физкультурной деятельностью, через умение использовать индивидуальные достижения в физическом развитии ЛР.1. 5 • Воспитание понимания значимости физической культуры как культуры, ЛР.1.5 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и способствующей психическому здоровью развитию физических, психических качеств организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек . ЛР.1.6 • Воспитание понимания потребности в физическом ЛР. 1.6 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной совершенствовании, деятельностью занятиях спортивнооздоровительной 5 деятельностью как важнейшего условия саморазвития для будущей профессиональной деятельности, обеспечивающей сохранность физической активности Метапредметные результаты Код группы МПР.1 Групповые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия МПР.2 Познавательные универсальные учебные действия МПР.3 Коммуникативные универсальные учебные действия Метапредметные результаты МПР 1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МПР 2 - владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МПР 3 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные результаты Код ПР ПР.1 Предметные результаты должны обеспечить (базовый уровень) ПР 1 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); 6 ПР2 ПР 2 - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. ПР 3 ПР 3 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; ПР 4 ПР 4 - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; ПР 5 ПР 5 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности 1.2.3. Планируемые результаты освоения ОУП в соответствии с ФГОС СПО по профессии «43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР Общие компетенции ОК .04 О ОК. 08 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателейздоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Уметь использовать разнообразные формыи виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственнойдеятельностью; владеть техническими приемами и 7 двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладнойсфере; и Профессиональные компетенции ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.2. Организовать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания. 1.3.Синхронизация общих и профессиональных компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов Код и наименование формируемых компетенций, согласно ФГОС СПО Наименование личностных и метапредметных результатов (УУД), согласно ФГОС СОО Наименование предметных результатов, согласно ФГОС СОО ОК 04 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня ЛР.1.1 - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); ЛР. 1.2 готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР.1.3 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР. 1.4 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему ПР.1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); ПР.2, владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работо способности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПР.3, владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и 8 физической подготовленности здоровью, потребность в совершенствовании, занятиях оздоровительной деятельностью физическом физической работоспособности, физического развития и спортивно- физических качеств; ПР. 1.4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в ,ЛР.1.5 активное неприятие вредных привычек и режиме учебной и производственной деятельности с иных форм причинения вреда физическому и целью профилактики переутомления и сохранения психическому здоровью; высокой работоспособности; ПР. 1.5 владение техническими приемами и ЛР.1.6 потребность в физическом двигательными действиями базовых видов спорта, совершенствовании, занятиях спортивноактивное применение их в игровой и соревновательной оздоровительной деятельностью; деятельности МПР.1.1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МПР.1.2 владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МПР.1.3 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 9 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем общеобразовательного учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы ОУП Аудиторные 1.Основное содержание В т.ч. теоретическое обучение практические занятия Самостоятельная работа (инд проект) 1.Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) В т.ч. теоретическое обучение практические занятия Промежуточная аттестация в форме зачета Объем часов 76 72 76 72 10 - 10 2. Наименован ие разделов и тем 1 Раздел 1. Тема1.1. Основы техники бега Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета ОУП 07. Физическая культура Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия Календ сроки 2 Легкая атлетика Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие 1-2 Обучение техники бега на короткие дистанции. техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Входная диагностика бег 30м Практическое занятие 3-4 Совершенствование техники бега на средние дистанции. Старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. Практическое занятие 5-6 Совершенствование легкоатлетических упражнений в беге. Исправление ошибок в технике овладения бега . Бег 60-100м на результат Практическое занятие 7-8 Проведение специальных упражнений для бега. Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции. Практическое занятие 9-10 Проведение специальных упражнений для бега. Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции. Практическое занятие Бег 100м на результат Практическое занятие Эстафетный бег 4-100м, 4-400м Практическое занятие Контрольный бег на результат 2000м (дев). 3000м(юн) 1-2 Объем часов Уровен ь усвоени я 3 16 4 Коды результатов формирова нию которых способствуе т элемент программы 5 16 2 3-4 2 5-6 2 7-8 2 9-10 2 11-12 13-14 15-16 2 2 2 ЛР.1.3 ЛР1.4 ЛР. 1.5, 1.6 МПР.1 МПР.2 МПР.3 ПР .1, ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 Контрольные работы не предусмотрены Раздел 2. Спортивные игры 11 Тема 2.1. Баскетбол. Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие 1-2 Техника соревновательных упражнений. Практическое занятие 3-4 Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе. Практическое занятие 5-6 Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной рукой. Техника нападения. Практическое занятие 7-8 Передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Практическое занятие 9-10Бросок двумя руками сверху. Практическое занятие 11-12Бросок одной рукой сверху в прыжке. Практическое занятие 13-14.Учебная игра. Практическое занятие 15-16.Учебная игра Тема 2.2. Волейбол Раздел 3 Контрольные работы не предусмотрены Практические занятия Практическое занятие 1-2 Выполнение передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении, приставными шагами. Практическое занятие 3-4 Выполнение передачи мяча приставными шагами. Практическое занятие 5-6.Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в движении. Практическое занятие 7-8.Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по направлению передачи. Практическое занятие 9-10Техника блокирования. Страховка при блоке. Практическое занятие 11-12 .Выполнение нижней и верней прямой подачи. Практическое занятие 13-14.Нападающий удар. Позиционное нападение. Практическое занятие 15-16.Учебная игра. Практическое занятие 17-18 Учебная игра. ОФП Содержание учебного материала Практические занятия 17-18 16 2 19-20 2 21-22 2 23-24 2 25-26 27-28 29-30 31-32 2 2 2 2 33-34 18 2 35-36 37-38 2 2 39-40 2 41-42 43-44 45-46 47-48 49-50 2 2 2 2 2 6 * ЛР.1.3 ЛР1.4 ЛР. 1.5 МПР.1 МПР.2 МПР.3 ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 ЛР.1.3 ЛР1.4 ЛР. 1.5 МПР.1 МПР.2 МПР.3 ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 ЛР.1.2 ЛР.1.3 12 Тема 3.1.Силовая подготовка Практическое занятие 1-2 Общефизические упражнение Практическое занятие 3-4 Ходьба, бег Практическое занятие 5-6 .Гимнастические упражнения, лазание Контрольные работы Раздел 4 Гимнастика Тема 4.1. Упу Практическое занятие 1-2 Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении Практическое занятие 3-4 (юноши): Подъем в упор силой; вис согнувшись Дев: вис на прямых руках колени согнутые под прямым углом Практическое занятие 5-6 (юноши): Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на голове . Переворот боком; Девушки: Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Кувырок назад , переворот боком; (колесо) Практическое занятие 7-8 Мост из положения лежа, с поддержкой из стойки. Дев. шпагат, полушпагат Раздел 5 Тема 6 .2. Физическая культура в режиме трудового дня 51-52 53-54 55-56 2 2 2 57-58 8 2 59-60 2 61-62 2 63-64 2 Профессионально-ориентированное содержание Прикладной модуль. Содержание учебного материала ЛР.1.1ЛР.1.2 ЛР.1.3 ЛР1.4ЛР. 1.5 МПР.1 МПР.2 МПР.3 ПР .1, ПР.2 ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 10 65-66 Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограмм. Определение принадлежностивыбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор и выполнение физических упражнений для проведения производственной гимнастики ЛР1.4 ЛР. 1.5 МПР.1 МПР.2 МПР.3 ПР .1, ПР.2 ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 2 .... ЛР.1.1 ЛР.1.2 ЛР.1.3 ЛР1.4 ЛР. 1.5 МПР.1 МПР.2 13 Тема 6.3 Физическая культура в профессиона льной деятельности Контрольная работа не предусмотрена Содержание учебного материала Здоровый образ жизни и профессиональная деятельность. Оптимальный двигательный режим как факторы сохранения и укрепления здоровья в профессиональной деятельности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры Контрольная работа не предусмотрена Тема 6.4. Содержание учебного материала Составление 1.Упражнения и комплексы упражнений для производственной гимнастики и проведение 2.Упражнения и комплексы упражнений для профилактики профессиональных комплексов заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности упражнений 3.Упражнения и комплексы упражнений для профессионально-прикладной для физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной различных деятельности форм В том числе практических занятий организации Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для занятий производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики физической профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной культурой деятельности.Освоение методики составления и проведения комплексов при решении упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом профессиона специфики будущей профессиональной деятельности льноориентирова нных задач 67-68 2 69-70 2 МПР.3 ПР .1, ПР.2 ПР.3, ПР.4, ПР.5 ОК.04, ОК.08 Контрольная работа не предусмотрена Содержание учебного материала 14 Тема 6.5 Профессион альноприкладная физическая подготовка 1. Упражнения современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с общеобразовательной и производственной деятельностью 2. Виды физкультурно-спортивной деятельности, двигательные задания, упражнения, способствующие развитию значимых в профессиональной деятельности физических и психических качеств. В том числе практических занятий 12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью 13. Развитие профессионально – значимых физических и психических качеств Контрольная работа не предусмотрена Всего аудиторных Самостоятельная работа (инд.проект) Практическая работа Итого: 71-72 2 73-74 2 72 4 72 76 15 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт. площадка Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры) – рабочее место преподавателя; – рабочие места по количеству обучающихся; – плакаты, наглядные пособия; – шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д. Технические средства: – компьютер -учебные и учебно-методические пособия; -методическая документация; -тренажеры 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники для студентов: 1. 1.ФГОС среднего (полного) общего образования 2. Кузнецов, В.С. Физическая культура : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва : КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07522-7. — URL: https://book.ru/book/932718 Дополнительные источники: 1. Бишаева А.А. Физическая культура. (Текст): учебник для студ. Проф. Образов. организаций, осваивающих профессии и специальности СПО./ А.А. Бишаева.-М., Академия,2017 2. .Решетников, Н.В , Физическая культура[Текст] учебник для студентов СПО/Н.В. . -М.. Академия, 2017.-176с 16 Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru Для преподавателя: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) профессии 43.01.09. «Повар, кондитер», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.12. 2016 г. №1569 3 Федеральная образовательная программа СОО, утвержденная Приказом Министерства Просвещения РФ №1014 от 23 ноября 2022 г. 4. Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «». Базовый уровень для профессиональных образовательных организаций. Разработана и утверждена ФГБОУ ДПО «ИРПО» 30.11.2022. 5. Рабочая программа по ОУП. 07. «Физическая культура» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами: - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся; - Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего общего 17 образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) распределены по разделам и темам. Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума. Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Особенности оценки метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов по ОУП .07.«Физическая культура» осуществляется в форме знаний и конкретных умений Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические работы, творческие работы) Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее освоения. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета. 18 ОК /ПК ОК 04. Раздел/Тема Р.2. т. 2.1,2.2,2.3, Р.3 т.3.1 ,Р.4.т.4.1, ,Р.6. т.6.2,6.3,6.4,6.5 ОК 08. Р.1. т.1.1,1.2, Р.2. т. 2.1,2.2,2.3, Р.3 т.3.1 ,Р.4.т.4.1, Р.5. т.5.1 Тип оценочных мероприятий Оценка результатов выполнения практической работы, демонстрация комплекса ОРУ Промежуточная аттестация: зачет ,наблюдение Текущий оперативный контроль : Тестирование, оценивание практической работы, сдача контрольных нормативов ,реферат, устный опрос. 19